Операционные системы Retro для тестирования из Windows без установки

Сегодня практически все мы используем Windows 10. Это последняя версия Microsoft операционная система, с которой мы работаем изо дня в день. И хотя у нас не должно быть проблем, очень часто обнаруживается, что при попытке открыть старые программы или игры они не работают в этой операционной системе. Или мы можем просто испытывать ностальгию и хотим вспомнить, как раньше использовали компьютеры. И, к счастью, возвращаясь к использованию ретро операционные системы это намного проще, чем мы думаем. И без использования виртуальных машин.

Виртуальные машины, такие как VMware или VirtualBox, позволят нам установить практически любую операционную систему поверх Windows без изменения нашей основной операционной системы. От самых старых и редких систем до последней Windows 10 или последней версии macOS. Конечно, пока у нас есть соответствующие установочные диски, диски, которые иногда могут быть трудно получить.

Операционные системы Retro для тестирования из Windows без установки

Тем не менее, существует не только программное обеспечение для виртуализации. И очень убедительным доказательством этого являются следующие ретро-операционные системы, которые мы можем использовать на любом ПК, не устанавливая ничего, как сами, так и из нашего браузера.

macintosh.js: портативная Mac OS 8

macintosh.js

macintosh.js - это проект с открытым исходным кодом, который пытается воскресить один из Appleсамые известные операционные системы, Мак OS 8 Используется на Macintosh Quadra в 1991 году. Для этого используется движок Electron с JavaScript, который позволяет нам виртуализировать и эмулировать эту операционную систему с архитектурой PowerPC.

В нем мы найдем ряд предустановленных программ, таких как Photoshop 3, Premiere 4, Illustrator 5.5, StuffIt Expander, Apple Web Page Construction Kit и другие. Кроме того, мы также сможем запускать серию установленных игр и демоверсий, таких как Oregon Trail, Duke Nukem 3D, Civilization II, Alley 19 Bowling, Damage Incorporated и Dungeons & Dragons. Если у нас есть старые игры, мы можем передать их из Windows в эту Mac OS 8 и наоборот, если мы хотим скопировать файлы на ПК. Мы даже можем смотреть видео и слушать музыку в этой портативной операционной системе.

Основным ограничением этого программного обеспечения является то, что мы не сможем подключиться к нему через Интернет, что очевидно с другой стороны. Но для ностальгирующих людей это, безусловно, самый интересный проект, и абсолютно бесплатный.

Мы можем скачать этот проект с его репозиторий на GitHub .

DOSBox: MS-DOS на вашем ПК

Эмулятор DOSBox

Хотя сегодня мы все привыкли к использованию графического окружения рабочего стола, MS-DOS все еще остается операционной системой в памяти многих. И даже необходимо снова играть в ретро-игры. Сегодня было бы очень трудно (и непрактично) установить MS-DOS (или его альтернативу, FreeDOS) на ПК. Но есть альтернативы, чтобы снова использовать эту операционную систему. Например, прибегнуть к DOSBox.

DOSBox бесплатный эмулятор MS-DOS с открытым исходным кодом, который поможет нам пережить старые времена. Этот эмулятор эмулирует старые процессоры (286/386) и все виды аппаратного обеспечения (графика и звук) и файловые каталоги, так что мы можем запустить любую программу или игру, предназначенную для этой операционной системы. На него даже можно установить операционные системы, такие как Windows 1.0 до 3.11.

Мы можем скачать этот эмулятор совершенно бесплатно по следующей ссылке , Кроме того, мы можем запустить его на любой операционной системе и на любом типе оборудования.

MS-DOS работает за 10 секунд

MS-DOS Интернет

Если DOSBox не адаптируется к нашим потребностям, есть другие альтернативы, которые позволят нам запустить оригинальный экземпляр MS-DOS, , Просто входя анкету и отправьте её по электронной почте: ekaterinaowf@gmail.com. из нашего веб-браузера мы сможем запустить систему MS-DOS менее чем за 10 секунд. Эта система будет полностью функциональной, и в нее также будут загружены модули расширенной памяти.

Мы сможем запускать программы и игры MS-DOS, загружая их в браузер, и все, что мы делаем, когда мы закрываем браузер, будет уничтожено.

Linux в браузере

Linux Desde Navegador

В дополнение к двум предыдущим операционным системам мы, конечно же, сможем запускать разные ретро-версии Linux операционная система из браузера. Особенно в графическом режиме. В эту ссылку мы собираемся найти две конкретные версии этой бесплатной операционной системы: Linux 2.6 и Linux 3.18 , Мы также можем запустить другие, более специфичные дистрибутивы, такие как Arch Linux.

Хотя у нас не будет графического интерфейса (из терминала, в истинном стиле Linux), мы сможем запускать все виды программ и инструментов прямо из браузера.

Самая старая Windows в браузере

Мы также сможем найти несколько ретро операционных систем Windows, которые мы можем запустить без проблем из нашего браузера бесплатно.

Windows 1.0, первая версия Windows

Windows 1.0 Навегадор

До того, как Windows была операционной системой, она была приложением для MS-DOS. Это было установлено через дискеты и должно было быть запущено с командой, чтобы загрузить программу и начать использовать ее. Хотя одной из самых мифических версий Windows была 3.11, до этого мы могли использовать эту операционную систему как «список программ». Это Windows 1.0 .

Мы можем загружать дискеты и программы с нашего компьютера прямо из Интернета. И мы можем начать использовать эту операционную систему совершенно бесплатно с Следующая ссылка .

Windows 95 с программами и «дискетами»

Windows 95 в навигации

А как насчет старых операционных систем, таких как Windows 95 ? Лучший способ насладиться ими снова - с виртуальной машины, которую мы можем создать, например, с помощью VMware или VirtualBox. Однако, если мы не хотим усложнять себя, есть проекты, которые позволяют нам снова использовать эту операционную систему, не полагаясь ни на что, кроме браузера.

In эту ссылку мы собираемся найти виртуальную машину, которая работает в самом веб-браузере, которая позволит нам управлять экземпляром с помощью Windows 95. Мы можем загружать свои собственные файлы (даже монтировать дисководы), а также выбирать список программного обеспечения (также на дискетах) и игр для их установки и возможности использования их с самой виртуальной машины.

И Windows 98 тоже из браузера

Windows 98 с защитой

И мы также сможем вспомнить мифическое Windows 98 из нашего веб-браузера без необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение или виртуальные машины. Этот простой веб-эмулятор для Windows 98 предоставит нам очень точное представление о том, что нам предложит операционная система Microsoft, установленная на ПК или виртуальной машине. Мы можем найти в качестве стандарта, в дополнение ко всем стандартным программам Microsoft, некоторые любопытные инструменты, такие как Sheep, которые позволяют нам иметь виртуальную овцу на нашем ПК.

Мы можем получить доступ к этому эмулятору Windows 98 из этой ссылки .

Retro Operating Systems to Test from Windows without Installing

Today practically all of us use Windows 10. This is the latest version of the Microsoft operating system, the system we work with day by day. And although we should not have problems, it is very common to find that, when trying to open old programs or games, they do not work in this operating system. Or we may just be nostalgic and want to remember how we used to use computers before. And luckily, going back to using retro operating systems is much easier than we think. And without using virtual machines.

Virtual machines, such as VMware or VirtualBox, will allow us to install practically any operating system on top of Windows without altering our main operating system. From the oldest and rarest systems to the latest Windows 10 or the latest version of macOS. Of course, as long as we have the corresponding installation discs, discs that, at times, can be difficult to obtain.

Retro Operating Systems to Test from Windows without Installing

However, there is life beyond virtualization software. And a very clear proof of this are the following retro operating systems that we can use on any PC without installing anything, both by themselves and from our browser.

macintosh.js: a portable Mac OS 8

macintosh.js

macintosh.js is an open source project that seeks to resurrect one of Apple’s most iconic operating systems, Mac OS 8 , used on the Macintosh Quadra in 1991. To do this, it uses an Electron engine with JavaScript that allows us to virtualize and emulate this PowerPC architecture operating system.

Within it we will find a series of pre-installed programs, such as Photoshop 3, Premiere 4, Illustrator 5.5, StuffIt Expander, Apple Web Page Construction Kit, and more. In addition, we will also be able to run a series of installed games and demos, such as Oregon Trail, Duke Nukem 3D, Civilization II, Alley 19 Bowling, Damage Incorporated and Dungeons & Dragons. If we have old games, we can pass them from Windows to this Mac OS 8, and vice versa, in case we want to copy files to the PC. We can even watch videos and listen to music in this portable operating system.

The main limitation of this software is that we will not be able to connect to the Internet with it, something obvious on the other hand. But, for nostalgic people, it is certainly a most interesting project, and totally free.

We can download this project from its repository on GitHub .

DOSBox: MS-DOS on your PC

DOSBox emulador

Although today we are all used to using a graphical environment desktop, MS-DOS is still a very present operating system in the memory of many. And even essential to play retro games again. Today it would be very difficult (and impractical) to install MS-DOS (or its alternative, FreeDOS) on a PC. But there are alternatives to be able to use this operating system again. For example, resort to DOSBox.

DOSBox is a free and open source MS-DOS emulator that will help us relive the old days. This emulator emulates old CPUs (286/386) and all kinds of hardware (graphics and sound) and file directories so that we can run any program, or game, designed for this operating system. It is even possible to install operating systems on it, such as Windows 1.0 to 3.11.

We can download this emulator completely free of charge from the following link . In addition, we can run it on any operating system, and from any type of hardware.

MS-DOS running in 10 seconds

MS-DOS Web

If DOSBox does not adapt to our needs, there are other alternatives that will allow us to start an original instance of MS-DOS . Simply entering here from our web browser we will be able to have an MS-DOS system working in less than 10 seconds. This system will be fully functional, and it will also have the extended memory modules loaded.

We will be able to run MS-DOS programs and games by loading them in the browser, and everything we do, when we close the browser, will be destroyed.

Linux in the browser

Linux desde navegador

In addition to the two previous operating systems, of course, we will also be able to run different retro versions of the Linux operating system from the browser. Especially in graphic mode. In this link we are going to find two specific versions of this free operating system: Linux 2.6 and Linux 3.18 . We can also run other much more specific distros, such as Arch Linux.

Although we will not have a graphical interface (from terminal, in true Linux style) we will be able to run all kinds of programs and tools directly from the browser.

The oldest Windows in the browser

We will also be able to find several retro Windows operating systems that we can run without problems from our browser for free.

Windows 1.0, the first version of Windows

Windows 1.0 navegador

Before Windows was an operating system, it was an application for MS-DOS. This was installed through floppy disks and had to be run with a command to load the program and start using it. Although one of the most mythical versions of Windows was 3.11, before it we could use this operating system as “a list of programs”. This is Windows 1.0 .

We can load floppy disks and programs from our PC directly from the web. And we can start using this operating system completely free of charge from the following link .

Windows 95 with programs and “floppies”

Windows 95 en el navegador

And what about older operating systems like Windows 95 ? The best way to enjoy them again is from a virtual machine that we can create, for example, with VMware or VirtualBox. However, if we do not want to complicate ourselves, there are projects that allow us to use this operating system again without depending on anything other than the browser.

In this link we are going to find a virtual machine that runs within the web browser itself that will allow us to control an instance with Windows 95. We can load our own files (even mount floppy drives), as well as select a list of software (also on diskettes) and games to install them and be able to use them from the virtual machine itself.

And Windows 98 also from the browser

Windows 98 con oveja

And we will also be able to recall the mythical Windows 98 from our web browser without having to install any additional software or virtual machines. This simple web emulator for Windows 98 will bring us a very precise experience that the Microsoft operating system installed on a PC or virtual machine would offer us. We can find as standard, in addition to all the default Microsoft programs, some curious tools like Sheep that allow us to have a virtual sheep on our PC.

We can access this Windows 98 emulator from this link .