Что такое протокол DNS и почему он так важен?

Протокол DNS

Чтобы путешествовать по Интернету, в игру вступают различные протоколы, службы и программы. Например, нам понадобится маршрутизатор, который предлагает подключение к компьютеру или мобильному телефону, а также браузер для поиска страниц. Но для этого есть гораздо больше, и одним из самых важных моментов является DNS протокол . Мы собираемся объяснить, как они работают, почему они важны и каким образом и почему мы можем их изменить.

Что такое DNS-серверы и для чего они нужны?

DNS - это аббревиатура системы доменных имен. Это протокол, который отвечает за связывание названий веб-сайтов, которые мы посещаем, с их соответствующими IP-адресами. По сути, он переводит то, что мы помещаем. Например, если мы введем RedesZone, он переведет доменное имя redeszone.net на соответствующий IP-адрес и покажет нам контент в браузере.

Это позволяет пользователям не запоминать числа без особого смысла. Вам просто нужно знать, как называется сайт, и автоматически DNS-серверы свяжет их с IP-адресом и сможет перемещаться по ним.

к разрешить эти имена осуществляется с помощью программ, которые мы используем. Например, браузер или почтовое приложение. Нам не нужно указывать IP-адрес электронной почты или при входе в Chrome указывать IP-адрес веб-страницы. DNS-серверы автоматически переводят это для нас.

Если мы приведем практический пример, мы увидим, что при входе на любую веб-страницу в Интернете нам понадобится устройство и браузер. Например, компьютер, с которого мы входим в RedesZone через Chrome. Это будет клиент, который отправляет запрос на DNS-серверы, который вернет адрес, соответствующий этому доменному имени.

DNS кэшируется

Как только мы зайдем на сайт, наша система кэш что информация . Например, если мы используем Windows и вводим RedesZone, с этого момента он будет кэшировать данные DNS, соответствующие этому сайту.

Это позволит в будущем, когда мы снова войдем, процесс будет быстрее. Вам больше не нужно будет делать этот запрос DNS-серверам, но вы уже знаете, что это за соответствующий IP-адрес. Очевидно, что иногда это вызывает проблемы, и поэтому иногда бывает удобно очистить этот кеш, чтобы обновить его.

Могу я изменить DNS?

Как мы видим, DNS-серверы важны для работы в Интернете. Следовательно, мы должны использовать те, которые работают правильно и быстро. Однако иногда это невозможно, и у нас могут возникнуть проблемы. Так как нам изменить DNS ? Это простой процесс.

Изменить DNS в Windows

к смени DNS в Windows нам нужно перейти в «Пуск», «Настройки», «Сеть и Интернет», «Изменить параметры адаптера», выбрать соответствующую сетевую карту и щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы выбрать «Свойства». Там мы должны нажать на Интернет-протокол версии 4 (TCP / IPv4) и Свойства.

Мы увидим, что появятся два варианта использования DNS-серверов: получить адрес автоматически или использовать другие вручную. Именно этот второй вариант - это тот, который мы должны отметить, и заполнить данные с соответствующими DNS-серверами, которые мы хотим изменить.

Изменить DNS в Windows

Сменить DNS с роутера

Мы видели, как мы можем изменить DNS-серверы из конфигурации Windows, но мы также можем сделать это прямо на маршрутизатор . Обычно вы будете использовать серверы, предоставленные оператором, но мы можем изменить их так же, как на системном уровне.

В этом случае вам нужно войти в роутер через конфигурацию. Для этого нам нужно будет указать в браузере шлюз по умолчанию, обычно это 192.168.1.1, и получить доступ с соответствующими данными. Если мы не знаем, какой адрес для доступа, нам придется перейти в командную строку и запустить команда ipconfig .

Знайте шлюз по умолчанию

Когда мы окажемся внутри маршрутизатора, это будет зависеть от модели, которую мы используем. Обычно вам нужно перейти в «Параметры», «Дополнительные настройки» и найти там DNS-серверы . Мы можем изменить те, которые идут по умолчанию. Нам нужно будет заполнить данные, а затем нажать OK и перезапустить маршрутизатор, чтобы изменения были внесены правильно. Это процесс, который мы всегда можем отменить и повторно использовать ранее.

Сменить DNS на роутере

Какие лучшие DNS

Итак, какие лучший DNS ? Это может быть вопрос, который многие из нас задают себе, когда решают изменить DNS-серверы для повышения скорости. Однако следует учитывать не только это, но и соображения безопасности и конфиденциальности. Есть несколько вариантов, которые предназначены для защиты ваших данных о просмотре.

Если мы говорим о популярных DNS-серверах, которые хорошо работают и предлагают хорошую производительность, мы можем назвать, например, общедоступные серверы Google или те из Cloudflare . Это будут следующие (первичные и вторичные):

  • Google DNS: 8.8.8.8 и 8.8.4.4
  • Cloudflare DNS: 1.1.1.1 и 1.0.0.1

Но есть еще много вариантов. Мы даже можем использовать такие программы, как Namebench , который помогает найти лучшие DNS-серверы для достижения максимальной скорости в зависимости от обстоятельств. Иногда некоторые DNS, которые мы используем, могут работать со сбоями по какой-либо причине, и это заставляет выбирать другие.

В конце концов, если у нас возникнут проблемы с используемым DNS, мы всегда можем изменить их и проверить, улучшается ли таким образом навигация. Мы можем попробовать те, что от Google, Cloudflare, а также любые другие, которые сможем найти, и посмотреть, какой из них работает лучше всего.

Короче говоря, DNS-серверы очень важны для навигации. Этот протокол используется для привязки доменных имен к соответствующему IP-адресу. Мы убедились, что их можно легко изменить как на системном уровне, так и с маршрутизатора. Это процесс, который иногда может быть интересен для того, чтобы соединение работало как можно лучше.

What is the DNS protocol and why is it so important?

DNS protocol

In order to surf the Internet, different protocols, services and programs come into play. For example, we will need a router that offers a connection to the computer or mobile, as well as a browser with which to search for pages. But for that to be possible there is much more and one of the most important points is the DNS protocol . We are going to explain how they work, why they are important and in what way or why we can change them.

What are DNS servers and what are they for?

DNS is the acronym for the domain name system. It is a protocol that is responsible for linking the names of the websites that we visit with their corresponding IP address. Basically what it does is translate what we put. For example, if we enter RedesZone, it will translate the domain name redeszone.net by the corresponding IP address and will show us the content in the browser.

This allows users not to have to memorize numbers without much sense. You simply have to know what the name of the site is and automatically the DNS servers will link them to the IP address and be able to navigate through them.

To resolve these names is done through the programs we use. For example the browser or an email application. We do not have to put the IP of an e-mail address or when entering Chrome put the IP of a web page. Automatically the DNS servers translate that for us.

If we put a practical example, we can see that when entering any web page on the Internet we are going to need a device and a browser. For example, a computer with which we enter RedesZone through Chrome. That would be the client that sends a request to the DNS servers, which will return the address that corresponds to that domain name.

DNS is cached

Once we have entered a website, our system will cache that information . For example, if we use Windows and enter RedesZone, from that moment on it will cache DNS data corresponding to that site.

This will allow that in the future, when we re-enter, the process will be faster. You will no longer have to make that request to the DNS servers, but you already know what the corresponding IP is. Obviously this sometimes gives rise to problems and that is why sometimes it is convenient to empty that cache to renew it.

Can I change the DNS?

DNS servers are, as we can see, important to be able to surf the Internet. Therefore, we must use ones that work correctly and are fast. However, sometimes this is not possible and we can have problems. So how do we change DNS ? It is a simple process.

Change DNS in Windows

To change the DNS in Windows we have to go to Start, go to Settings, go to Network and Internet, Change adapter options, select the corresponding network card and click the right mouse button to click Properties. There we have to click on Internet Protocol version 4 (TCP / IPv4) and Properties.

We will see that two options will appear to use DNS servers: obtain the address automatically or use others manually. Just this second option is the one that we have to mark and there fill in the data with the corresponding DNS servers that we want to change.

Change DNS in Windows

Change DNS from router

We have seen how we can change the DNS servers from the Windows configuration, but we can also do it directly on the router . Normally you will use the servers provided by the operator, but we can change them the same as at the system level.

In this case, you have to enter the router through the configuration. For this we will have to put the default gateway in the browser, which is generally 192.168.1.1, and access with the corresponding data. If we do not know what the address to access is, we will have to go to the Command Prompt and run the ipconfig command .

Know default gateway

Once we are inside the router, it will depend on the model we use. The normal thing is that you have to go to Options, Advanced Settings and there look for DNS Servers . We can change the ones that come by default. We will have to fill in the data and then click OK and restart the router so that the changes are made correctly. It is a process that we can always reverse and reuse the ones we had previously.

Change DNS on the router

What are the best DNS

So what are the best DNS ? This may be the question that many of us ask ourselves when we decide to change DNS servers to improve speed. However, not only must this be taken into account, but there are also security and privacy reasons. There are some options that are designed to protect your browsing data.

If we talk about popular DNS servers, which work well and offer good performance, we can name for example the public servers of Google or those of Cloudflare . They would be the following (primary and secondary):

  • Google DNS: 8.8.8.8 and 8.8.4.4
  • Cloudflare DNS: 1.1.1.1 and 1.0.0.1

But there are many more options. We can even use programs like Namebench , which helps to find the best DNS servers to achieve the highest speed according to the circumstances. Sometimes some DNS that we use can malfunction for some reason and that makes it necessary to opt for others.

At the end of the day, if we have problems with the DNS we use, we can always change them and test whether navigation improves in this way. We can try the ones from Google, Cloudflare, as well as any others we can find and see which one works best.

In short, DNS servers are very important to be able to navigate. This protocol is used to link domain names to the corresponding IP address. We have seen that we can easily change them both at the system level and also from the router. It is a process that can sometimes be interesting to make the connection work as well as possible.