Как узнать модель материнской платы, которая есть у нас в ПК?

Очень часто пользователь не знает или не помнит модель материнская плата который он установил на свой компьютер. Иногда потому, что один не имеет представления, другой потому, что это не согласовано между многими моделями, и, конечно же, есть тот, кто это знает, но хочет это подтвердить. Независимо от того, кем вы являетесь, в этом руководстве вы найдете несколько способов узнать точную модель вашей материнской платы, чтобы раз и навсегда у вас возникли сомнения.

знать модель материнской платы, которая у нас есть

Хотя уровень компонентов ПК по-прежнему примерно такой же, как 20 лет назад и даже 30 лет назад, правда в том, что если вы не являетесь пользователем с большой памятью, знаниями и вниманием, скорее всего, вы не помню материнскую плату, которая у вас есть. Вы можете даже колебаться, потому что многие производители уже называют определенные модели практически одинаковыми, меняя букву или слово, поэтому в определенные моменты мы можем не решиться выполнить необходимую задачу.

Это происходит много раз, когда мы хотим проверить совместимость или нам просто любопытно, но ...

Что заставляет нас искать точную модель пластины?

Ситуаций несколько, но многие из них часто повторяются и повторяются. Например, нам нужно купить новый Оперативная память модулей для увеличения емкости или просто потому, что нам нужна более высокая производительность. Если мы не знаем точную модель планшета, мы не сможем перейти к QVL и посмотреть совместимость или перейти к его спецификациям, чтобы проверить максимальную скорость, например, с OC и без него.

Другой сценарий - обновление BIOS и необходимость загрузки специального файла для нашей модели. Или, если мы решим его продать, где в рекламе должен быть указан конкретный продукт. Мы можем придумать еще много сценариев, но мы не будем заострять внимание на них и на том, что важно, как без осложнений узнать точную модель?

Без установки программного обеспечения, только с Windows

ASUS-Windows-11-Portada

Это не самый простой метод, но он наименее навязчивый, когда вам не придется загружать какое-либо программное обеспечение, запускать или устанавливать его. Нам просто нужно пойти в Windows нажмите кнопку запуска в левом нижнем углу экрана, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить».

В открывшемся небольшом окне нам нужно будет написать msinfo32.exe и нажать «Выполнить», после чего на экране появится окно большего размера. Внутри интересующих нас разделов находится производитель материнской платы и продукт материнской платы, как показано на следующем изображении:

база для сабли

В нашем случае это ASUS ROG STRIX X570-E Gaming как выглядит. С этим у нас все сделано.

С CPU-Z

сабля placa base 2

У нас есть специальное руководство для этой программы, поэтому мы пропустим многие его части с точки зрения объяснения. Главное, чтобы мы его скачивали с его сайта, либо в zip или портативная версия , установите / запустите его, и после этого нам нужно будет его открыть.

После этого, как вы наверняка знаете, у нас есть несколько вкладок вверху, но, по логике, нас интересует Платы . После нажатия на нее мы увидим, как в разделах «Производитель» и «Модель» отображаются производитель материнской платы и точная модель, где у нас также будут такие интересные данные, как набор микросхем или основной управляющий чип, а также максимальный и текущий автобусы, в которых находится наш GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР.

Как вы можете видеть на скриншоте выше, ЦП-Z правильно помечает все данные, которые мы уже знаем и которые искали. После этого мы можем удалить программу или оставить ее, что всегда пригодится.

АИДА 64 Экстрим

сабля placa base 3

Это самое мощное программное обеспечение, которое существует в целом для всего ПК, и поэтому оно может логически также сказать нам, какая модель платы у нас есть. Мы можем скачать это совершенно бесплатно со своего веб-сайта, хотя он платный.

Мы можем загрузить его в портативной версии или с помощью установщика, после чего он запросит у нас серийный номер, и после его размещения у нас будет ряд настроек в виде значков. Мы логически нажмем на материнская плата и после этого откроется еще одно меню значков, где мы снова нажмем на материнскую плату.

сабля placa base 4

Теперь у нас будет вся возможная информация о нем, гораздо больше, чем модель и конкретное название, как показано выше.

Есть еще два метода, из которых мы рассмотрим только один, потому что другой кажется, что в зависимости от версии Windows он может работать, а может и не работать. Тот, который терпит неудачу, типичен для MSDOS с использованием команд. Конечно, нам нужно будет запустить MSDOS от имени администратора, и, войдя в него, мы напишем следующее как есть:

плинтус wmic получить продукт, производитель

Это должно дать нам такой результат:

сабля placa base 5

Открытие ПК и просмотр модели вручную

ROG STRIX X570-47

Логично, что каждая материнская плата имеет свою конкретную модель, напечатанную на экране, поэтому что никогда не подведет, так это открыть боковую крышку или стекло, хорошо сфокусировать свет внутри ПК, будь то окружающий свет или фонарик (желательно последний), и посмотреть сериграфию. модель нанесена на саму табличку.

Здесь вы должны быть осторожны, поскольку во многих случаях производители экономили на затратах и ​​вместо специальной трафаретной печати они просто наклеивали типичную наклейку на ее место, а иногда и в негостеприимных местах, например, под первым разъемом PCIe.

Почему это проблема? Что ж, мы предполагаем, что у нас есть видеокарта, установленная в первом PCIe, ближайшем по вертикали к ЦП, где, как только карта не SLIM это будет закройте достаточно места, чтобы не видеть шелкографию или наклейку.

Если это так, нам придется снять видеокарту, чтобы иметь возможность видеть указанную модель с полной ясностью, а затем повторить предыдущий процесс, но в обратном порядке. Помните, что если вы выбрали этот метод удаления графического процессора, вы должны сначала отключить питание с помощью кнопки возврата на блоке питания, чтобы избежать перебоев в подаче электроэнергии или перенапряжения.

И пока что методы, которые нужно использовать, чтобы узнать модель вашей материнской платы. Легко, правда?

How to know the motherboard model that we have in the PC?

It is very common that a user does not know or does not remember the model of motherboard that he has installed in his PC. Sometimes because one has no idea, another because it is not agreed between so many models and of course, there is the one who knows it but wants to confirm it. Regardless of the user you are, in this tutorial you will find several ways to know the exact model of your motherboard so that once and for all you have doubts.

know the motherboard model that we have

Although the level of components of a PC is still more or less the same as 20 years ago and even 30 years ago, the truth is that if you are not a user with great memory, knowledge and attention, it is most likely that you will not remember the motherboard that you have. You may even hesitate, because many manufacturers already name certain models practically the same, changing a letter or word, so at certain times we can hesitate to carry out the necessary task.

This happens many times when we want to check compatibility or we are just curious, but …

What makes us need to search for the exact plate model?

There are multiple situations, but many are common and repetitive. For example, we need to buy new RAM modules to expand capacity or simply because we need more performance. If we do not know the exact model of the plate we will not be able to go to the QVL and see the compatibility, or go to its specifications to check the maximum speed with and without OC, for example.

Another scenario is updating the BIOS and having to download the specific file for our model. Or if we decide to sell it, where the ad will have to carry the specific product. We can think of many more scenarios, but we will not focus on them and on what is important, how to find out the exact model without complications?

Without installing any software, only with Windows

aSUS-Windows-11-Portada

It is not the simplest method, but it is the least intrusive where you will not have to download any software or run or install it. We simply have to go to the Windows start button at the bottom left of the screen, click on it with the right mouse and select run.

Within the small window that opens we will have to write msinfo32.exe and click on execute, after which we will have a larger window on the screen. Once inside the sections that interest us are the manufacturer of the motherboard and the product of the motherboard, as shown in the following image:

saber placa base

In our case it is an ASUS ROG STRIX X570-E Gaming as it appears. With this we have everything done.

With CPU-Z

saber placa base 2

We have a specific manual for this program, so we will skip many parts of it in terms of explanation. The main thing is that we download it from its website, either in a zip or portable version , install / execute it and after that we will have to open it.

Once done, and as you surely know, we have several tabs at the top, but the one that interests us is logically Mainboard . After clicking on it, we will see how in the Manufacturer and Model sections the manufacturer of the motherboard and the exact model appear, where we will also have interesting data such as the chipset or the main control chip, as well as the maximum and current buses in the which is our GPU.

As you can see in the screenshot above, CPU-Z correctly re-marks all the data that we already know and that we were looking for. Once done we can uninstall the program or leave it, which always comes in handy.

AIDA 64 Extreme

saber placa base 3

It is the most powerful software that exists in general for the entire PC and as such, it can logically also tell us what model of the board we have. We can download it totally free from its website although it is paid.

We can download it in a portable version or with an installer, after which it will ask us for a serial and after placing it we will have a series of settings as icons. We will logically click on the motherboard and after these another menu of icons will open, where we will click on motherboard again.

saber placa base 4

Now what we will have is all the possible information about it, much more than the model and the specific name, as shown above.

There are two more methods of which we will only deal with one because the other seems that depending on the version of Windows it may or may not work. This one that fails is typical of MSDOS using commands. Of course, we will have to run MSDOS as administrator and once inside it we will write the following as is:

wmic baseboard get product, Manufacturer

It should give us a result like this:

saber placa base 5

Opening your PC and manually looking at the model

ROG STRIX X570-47

Logically, every motherboard has its specific model screen printed, so what will never fail is to open the side cover or glass, have a good light focusing inside the PC, either ambient light or a flashlight (preferably the latter) and look the serigraphy of the model inscribed on the plate itself.

Here you have to be careful, since on many occasions manufacturers have saved on costs and instead of having a specific screen printing what they have done is to put a typical sticker in its place and sometimes in inhospitable places, such as under the first PCIe.

Why is this a problem? Well, we assume that we have a graphics card installed in the first PCIe, the closest vertically to the CPU, where as soon as the card is not SLIM it will cover just enough space so as not to see the silkscreen or the sticker.

If this is the case, we will have to remove the graphics card to be able to see said model with total clarity, and then repeat the previous process but in the reverse order. Remember that if you have opted for this method of removing the GPU, you must first cut the power using the back button of the power supply to avoid power outages or overvoltage.

And so far the methods to use to know the model of your motherboard. Easy right?