Как установить операционную систему на отдельный компьютер

На рынке мы можем найти большое количество уже собранного компьютерного оборудования, оборудование для тех людей, у которых нет соответствующих знаний, чтобы выбрать, какие компоненты им нужны, и основывать свое решение на использовании предложений. Будь то ПК, собранный по частям, или компьютер и собранный, первое, что мы должны знать, это то, что в 99% случаев это поставляется без операционной системы.

Таким образом, конечный пользователь может выбрать, какая операционная система ему наиболее интересна: Windows or Linux. Если мы собираемся установить macOS, все становится очень сложно, так как мы должны предварительно выбрать компоненты оборудования, которые мы точно знаем, которые совместимы с Apple операционная система для настольных компьютеров и ноутбуков.

установить операционную систему на отдельный компьютер

Предыдущие шаги

После того, как мы вставили последний винт в компьютер и убедились, что он, по-видимому, работает, пришло время подумать о том, как мы собираемся переносить информацию со старого компьютера на новый, что нам нужно для установки операционной системы. системы, какие настройки мы должны сделать в BIOS…

Скопируйте данные со своего старого устройства

Если компьютер, который вы только что настроили, не является первым, к которому вы прикасаетесь в своей жизни, наверняка у вас есть данные на старом компьютере, которые вы хотите сохранить и продолжать использовать на новом устройстве.

Первое, что мы должны сделать, это сделать резервную копию всех данных, которые мы хотим перенести на новый компьютер.

Резервное копирование в Windows

Windows позволяет нам делать резервные копии всех данных, которые хранятся в ней, копии, которые мы можем восстановить только на том же устройстве, мы не можем передавать эту резервную копию на другие компьютеры.

Самое простое и быстрое решение — использовать внешний жесткий диск, внешний жесткий диск, на который мы собираемся скопировать все файлы, которые хотим сохранить. Если ваша организация основана на структуре, которую предлагает нам Windows (Документы, Изображения, Видео), нам нужно только выбрать файлы и перетащить их на внешний жесткий диск.

Другой вариант, если вы используете платформу облачного хранилища, — синхронизировать все документы с платформой и подождать, пока все файлы не будут загружены в облако. Чтобы восстановить файлы на новом компьютере, просто установите приложение и подождите, пока файлы синхронизируются.

Резервные копии Linux

Процесс создания резервных копий в Linux точно такой же, как и в Windows, с использованием внешнего жесткого диска, который мы подключим к USB-порту компьютера и куда мы скопируем все файлы, которые мы хотим сохранить.

Создайте установочный носитель для операционной системы

Чтобы установить любую операционную систему, необходимо создать установочный носитель через ISO-образ операционной системы, установочный носитель, который будет выполнять все шаги по установке выбранной операционной системы на новый компьютер.

Поддержка установки Windows 11

Первое, что мы собираемся сделать, со старого компьютера (не важно, что лицензия не активирована), это загрузить Microsoft Приложение к создать установочный носитель Windows 11 сквозь это ссылке на веб-сайт Microsoft (MediaCreationToolW11.exe).

Помощь в установке Windows 11

Запускаем приложение, принимаем лицензию на использование и автоматически, в зависимости от установленной у нас версии Windows 10, отобразятся рекомендуемые варианты. Если они нам не нравятся, мы снимаем флажок Использовать рекомендуемые параметры для этого компьютера и выбираем как язык, так и редакцию, которую мы хотим установить.

Медиа установка Windows 11

Далее вводим флешку не менее 8 Гб и нажимаем далее. В меню «Выберите носитель для использования» выберите «Флэш-накопитель» и нажмите «Далее». Теперь мы должны выбрать флэш-накопитель, который мы подключили к нашему компьютеру, и, наконец, нажать «Далее», чтобы приложение загрузило Windows 11 и создало установочный носитель, который нам нужен. установить Windows 11 на наш новый компьютер .

Медиа установка Windows 11

Установочный USB для Linux

Как и в случае с Windows 11, нам нужно создать установочный носитель на USB-накопителе. Одним из лучших приложений для создания установочного носителя через любой ISO, будь то Windows или любой дистрибутив Linux, является Руфус , хотя мы также можем использовать другие приложения, такие как UNeboot , гравер or Юми .

Rufus создает среду для установки Linux

Как только мы создали установочный носитель, мы подключаем флешку к компьютеру, где мы хотим устанавливать Ubuntu , нажмите кнопку, чтобы включить и когда изображение материнская плата производителя, нажмите F12, чтобы выбрать, с какого блока мы хотим запустить оборудование.

Изменить порядок загрузки дисков

При первом запуске нового компьютера система будет искать на жестком диске операционную систему для загрузки. Поскольку он не был установлен, он сообщит нам, что не нашел ни одной операционной системы.

Первое, что мы должны сделать перед установкой операционной системы, будь то Windows или Linux, — это изменить порядок загрузки, чтобы, в первую очередь, он считывал оптический привод или USB-устройство, которое мы собираемся использовать для установки операционной системы. .

TPM и безопасная загрузка из BIOS

Если вы не планируете устанавливать Windows 11, вы можете пропустить этот шаг, так как это единственная операционная система, которая требует активации TPM и Secure Boot для установки операционной системы.

Будучи новым компьютером, глупо устанавливать Windows 10 при наличии Windows 11. Каждый производитель материнской платы использует свой метод доступа к BIOS (вы можете ознакомиться с ним в руководстве производителя), и обычно это: F2, Del, Esc, F8 или F12.

Включить TPM 2.0 в BIOS

к активировать доверенный платформенный модуль , в BIOS мы получаем доступ к Безопасность раздел. В рамках безопасности мы ищем Надежные вычисления > вариант и нажмите Поддержка устройств безопасности активация услуги как Включить .

Включить безопасную загрузку

Теперь мы должны включить безопасную загрузку , известный как Secure Boot, параметр, который мы также собираемся активировать из BIOS. В зависимости от производителя мы найдем эту опцию в Boot or Дополнительно меню.

Затем нажмите Конфигурация ОС Windows и в Режим BIOS UEFI/CSM раздел, выберите UEFI и выберите БЕЗОПАСНАЯ ЗАГРУЗКА . Далее нажмите на На заказ и появится предупреждающее сообщение о ключах безопасности.

В этом сообщении нажмите Да, а затем Зарегистрировать все заводские ключи по умолчанию чтобы были установлены безопасные ключи загрузки. Наконец, мы поворачиваем БЕЗОПАСНАЯ ЗАГРУЗКА вариант Включено .

После того, как мы активировали и TPM, и безопасную загрузку, мы должны сохранить изменения, которые мы сделали в BIOS. Если мы не сохраним изменения, Windows 11 обнаружит, что у нас не активированы обе функции, и не позволит нам продолжить установку.

Установка Windows

Если вы только что купили новый компьютер без операционной системы, а ваш старый компьютер все еще находится под управлением Windows 10, вы можете воспользоваться той же лицензией со своего старого компьютера с новым, чтобы не покупать новую лицензию, т.к. пока вы не собираетесь продолжать его использовать.

Цифровые лицензии связаны с нашей учетной записью Microsoft и компьютерным оборудованием. Таким образом, если мы отформатируем наш компьютер с помощью Windows 10 или Windows 11, система автоматически позаботится о активация лицензии Windows , пока мы не внесли никаких аппаратных изменений.

Цифровые лицензии Windows связаны с конкретным оборудованием. Если произойдут какие-либо изменения в оборудовании, лицензия перестанет работать. Чтобы этого не произошло и лицензия не была утеряна, перед заменой любого компонента оборудования мы должны отвязать цифровую лицензию.

Воспользуйтесь лицензией Windows 10 на своем новом компьютере

Теория гласит, что Microsoft позволяет нам использовать цифровую лицензию на другом компьютере только в том случае, если это Розничная лицензия , то есть лицензия, приобретенная непосредственно у Microsoft или у третьих лиц. В дополнение к розничным лицензиям мы также находим OEM-аккаунты , учетные записи, связанные с одним устройством и предварительно установленные на компьютере.

И когда я говорю о теории, то это потому, что за все годы, что я пользуюсь Windows, я ни разу не сталкивался с этой проблемой и, поверьте мне, я передавал ОЕМ-лицензии с одного компьютера на другой без каких-либо проблем или ограничений.

Отвязать лицензию Windows 10

Если, как я упоминал в предыдущем абзаце, вы хотите воспользоваться лицензией Windows 10 на своем старом компьютере для установки Windows 11 на новый, первое, что вам нужно сделать, это отвязать лицензию от компьютера и вашей учетной записи.

Первое, что мы должны сделать, чтобы выполнить этот процесс, — это получить доступ к параметрам конфигурации Windows (клавиша Windows + i). Затем нажмите «Учетные записи», а затем «Ваша информация». К отвязать лицензию Windows , нажмите «Войти с локальной учетной записью дома» и введите PIN-код для доступа к нашей учетной записи Windows.

Отвязать лицензию Windows 10

После того, как вы отвязали лицензию Microsoft от своего компьютера, теперь вы можете продать свой компьютер с установленной Windows 10, но без ее активации. Пользователь, купивший его, должен будет приобрести официальную лицензию, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться им.

Чтобы убедиться, что лицензия была отключена правильно, мы получаем доступ к параметрам конфигурации Windows (клавиша Windows + i), нажимаем «Обновление и безопасность», а затем на Активация .

виндовс 10 без активадо

Если мы выполнили шаги правильно, этот раздел сообщит нам, что на устройстве не найден ключ продукта.

Установите Windows 11 с лицензией Windows 10.

После завершения процесса извлекаем флешку и подключаем ее к новому компьютеру. Нажмите кнопку питания и, когда на экране отобразится изображение производителя материнской платы, нажмите F12, чтобы выбираем с какого блока мы хотим запустить компьютер.

Поскольку операционная система не установлена, мы собираемся использовать установочный носитель, который мы создали, чтобы установить, простите за избыточность, Windows 11 на новый компьютер. Процесс установки очень прост, и нам просто нужно следовать шагам, показанным на экране.

Когда процесс установки будет завершен, Windows 11 предложит нам ввести данные нашей учетной записи Microsoft, учетной записи, в которой у нас есть доступная цифровая лицензия, и которая автоматически связать оборудование без необходимости делать что-либо еще с нашей стороны.

Установка Linux

Linux, в отличие от Windows, полностью бесплатен (по крайней мере, самые популярные дистрибутивы), поэтому вам не нужна никакая лицензия для его установки на любой компьютер, будь то новый или старый. Если вы купили новый компьютер, чтобы играть в игры или использовать определенные приложения, доступные только для Windows, Линукс не решение.

Ubuntu — это самая полная версия Linux, которую мы можем найти в настоящее время, что делает ее одним из лучших вариантов для установки на любой компьютер. Чтобы установить Ubuntu на новый ПК, собранный по частям, первое, что мы должны сделать, это зайти на его веб-сайт Честного ЗНАКа и загрузите последнюю доступную версию ISO.

Установите Ubuntu на новый компьютер

При запуске компьютера с помощью созданного нами установочного USB-накопителя выбираем первый вариант Попробуйте или установите Ubuntu . Первый показанный экран предлагает нам выбрать язык установки. Затем нажмите «Установить Ubuntu».

Дискотека Cifrar на Linux

Следующая опция предлагает нам выбрать язык дистрибутива, который мы собираемся установить вместе с раскладкой клавиатуры, будь то QWERTY, DVORAK, традиционная Windows…

Технический дистрибутив Linux

Ubuntu позволяет нам выполнять нормальный установка, включающая браузер, набор приложений для создания документов… или минимальный один, с основными приложениями, необходимыми для правильной работы.

Тип установки Linux

При нажатии «Далее» мы должны выбрать опцию «Стереть диск» и установить Ubuntu. Поскольку жесткий диск новый и еще не отформатирован, программа установки позаботится о создании необходимых разделов для установки Ubuntu.

заканчивать

После того, как вы установили операционную систему и скопировали все файлы, которые были на вашем старом компьютере, мы должны попытаться сохранить его как в первый день, если мы хотим, чтобы он прослужил нам несколько лет. Если вы хотите, чтобы ваш компьютер проработал несколько лет без проблем, помимо проблем, связанных с аппаратным обеспечением, нам просто нужно следовать совету, который мы покажем вам ниже.

всегда в актуальном состоянии

Каждое новое обновление, особенно для Windows, связано с улучшением как безопасности, так и производительности. Когда Windows предлагает вам установить новое обновление, рекомендуется установить его, как только вы получите уведомление.

В параметрах конфигурации Windows позволяет нам установить, в какое время мы хотим, чтобы приложения были установлены, чтобы избежать этого во время наших игровых сессий или во время работы или учебы, мы хотим, чтобы мы были без компьютера в течение нескольких минут.

Антивирус Нужен?

С момента своего запуска Защитник Windows оказался более чем достаточным антивирусом для повседневной жизни любого пользователя, который не сосредотачивает свою деятельность в Интернете на загрузке какого-либо файла и получает большое количество электронных писем с вложениями.

Если это не так и вы не хотите иметь проблем с безопасностью на своем компьютере, вам следует подумать о покупке платного антивируса или использовать один из различных бесплатных вариантов, доступных на рынке, таких как Avast, AVG и Kaspersky.

Защитника Windows более чем достаточно для работы в Интернете, доступа к таким платформам, как Netflix, HBO Макс, Дисней+ или YouTube, создавать текстовые документы, электронные таблицы…

Не устанавливайте никаких приложений

Устанавливайте приложения под единственным предлогом, чтобы попытаться увидеть, что они делают, единственное, чему они служат, — это со временем замедляет работу компьютера. Каждое новое устанавливаемое приложение изменяет реестр компьютера, изменения, которые со временем влияют на производительность устройства.

Регулярно делайте резервные копии

Никто не забывает делать резервные копии до тех пор, пока не перестанет работать оборудование, не выйдет из строя жесткий диск, мы не потеряем какой-нибудь важный файл…

Теперь, когда вы впервые пользуетесь новым компьютером, возможно, пришло время подумать о возможности начать новую привычку, полезную для вашего психического здоровья, и это не что иное, как регулярное резервное копирование.

Если вы не видите себя способным, вам следует рассмотреть возможность найма платформы облачного хранилища, платформы, которая отвечает за автоматическую синхронизацию всех файлов, созданных в облаке.

Таким образом, если наш жесткий диск перестанет работать, единственная забота, которую мы будем иметь, — заменить его как можно скорее, чтобы продолжить работу.

Поддерживайте оборудование в рабочем состоянии

Настольные компьютеры — это помойка для грязи, и со временем внутрь скапливается пух, пыль, волосы и всевозможные предметы, которые проходят через вентиляционные отверстия.

Желательно снять боковую крышку оборудования и удалить всю накопившуюся внутри грязь. Со временем грязь, скапливающаяся внутри компьютера, влияет на производительность и нагрев процессора.

How to install an operating system on a piecemeal computer

In the market we can find a large number of computer equipment already assembled, equipment for those people who do not have the appropriate knowledge to choose which components they need and base their decision on taking advantage of offers. Whether it is a PC assembled by parts, or a computer and assembled, the first thing we should know is that in 99% of the cases it comes without an operating system.

In this way, the end user can choose which operating system he is most interested in: Windows or Linux. If we intend to install macOS, things get very complicated, since we must previously choose the components of the equipment that we know, for sure, that are compatible with the Apple operating system for desktops and laptops.

install an operating system on a piecemeal computer

Previous steps

Once we have put the last screw in the computer and we have verified that, apparently, it works, it is time to consider how we are going to transfer the information from our old computer to the new one, what we need to install the operating system, what adjustments we must make in the BIOS…

Copy the data from your old device

Unless the computer you just set up is the first you touch in your life, surely you have data on your old computer that you want to keep and continue using on your new device.

The first thing we must do is make a backup copy of all the data that we want to transfer to the new computer.

Backup on Windows

Windows allows us to make backup copies of all the data that is stored inside it, copies that we can only restore on the same device, we cannot pass that backup to other computers.

The simplest and fastest solution is to use an external hard drive, an external hard drive where we are going to copy all the files that we want to keep. If your organization is based on the structure that Windows offers us (Documents, Images, Videos) we only have to select the files and drag them to the external hard drive.

Another option, if you use a cloud storage platform, is to sync all the documents with the platform and wait until all the files have been uploaded to the cloud. To restore the files back to your new computer, just install the app and wait for the files to sync.

Linux backups

The process to make backup copies in Linux is exactly the same as in Windows, relying on an external hard drive that we will connect to the USB port of the computer and where we will copy all the files that we want to keep.

Create installation media for the operating system

In order to install any operating system, it is necessary to create an installation medium through an ISO image of the operating system, an installation medium that will carry out all the steps to install the selected operating system on the new computer.

Windows 11 installation support

The first thing we are going to do, from the old computer (it does not matter if the license is not activated) is to download the Microsoft application to create Windows 11 installation media through this link to the Microsoft website (MediaCreationToolW11.exe) .

Asistente instalación Windows 11

We run the application, we accept the use license and automatically, based on the version of Windows 10 that we have installed, the recommended options will be displayed. If they are not to our liking, we uncheck the Use the recommended options for this computer box and select both the language and the edition that we want to install.

Medio instalación Windows 11

Next, we introduce a flash drive of at least 8 GB and click on next. In the Choose which media to use menu, select Flash Drive and click Next. Now we must select the flash drive that we have connected to our computer and finally, click on next so that the application Download Windows 11 and create the installation media that we need to install Windows 11 on our new computer .

Medio instalación Windows 11

Installation USB for Linux

As with Windows 11, we need to create installation media on a USB flash drive. One of the best applications to create an installation medium through any ISO, be it Windows or any Linux distro, is Rufus , although we can also use other applications such as UNebootin , Etcher or Yumi .

Rufus crear medio de instalación Linux

Once we have created the installation medium, we connect the USB flash drive to the computer where we want to install Ubuntu , press the button to turn on and when an image of the motherboard manufacturer is displayed, press F12 to select from which unit we want to start the equipment.

Modify the boot order of drives

The first time we start our new computer, the system will search the hard drive for an operating system to boot with. As it has not been installed, it will inform us that it has not found any operating system.

The first thing we must do before installing the operating system, be it Windows or Linux, is to modify the boot order so that, first of all, it reads the optical drive or USB device that we are going to use to install the operating system.

TPM and Secure Boot from BIOS

If you do not plan to install Windows 11, you can skip this step, since it is the only operating system that does want the TPM and Secure Boot activation to allow the operating system to be installed.

Being a new computer, it is silly to install Windows 10 with Windows 11 available. Each motherboard manufacturer uses a different method to access the BIOS (you can consult it in your manufacturer’s manual) and it is usually: F2, Del, Esc, F8 or F12.

Enable TPM 2.0 in BIOS

To activate the TPM , within the BIOS, we access the Security section. Within Security, we look for the Trusted Computing > option and click on Security Device Support activating the service as Enable .

Enable secure boot

Now we must enable Secure Boot , known as Secure Boot, an option that we are also going to activate from the BIOS. Depending on the manufacturer, we will find this option in the Boot or Advanced menu.

Next, click on Windows OS Configuration and in the BIOS UEFI/CSM Mode section, select UEFI and select Secure Boot . Next, click on Custom and a warning message about security keys will be displayed.

In that message, click Yes and then Enroll all Factory Default Keys so that the secure boot keys are established. Finally, we turn the Secure Boot option to Enabled .

Once we have activated both the TPM and Secure Boot, we must save the changes we have made in the BIOS. If we do not save the changes, Windows 11 will detect that we do not have both functions activated and will not allow us to continue with the installation.

Installing Windows

If you just bought a new computer without an operating system, and you still have your old computer managed by Windows 10, you can take advantage of the same license from your old computer with the new one so as not to buy a new license, as long as you do not intend to keep using it.

Digital licenses are associated with our Microsoft account and computer hardware. In this way, if we format our computer with Windows 10 or Windows 11, the system will automatically take care of activating the Windows license , as long as we have not made any hardware changes.

Windows digital licenses are associated with specific hardware. If there is any change in the hardware, the license will stop working. So that this does not happen and the license is lost, before replacing any component of the equipment, we must unlink the digital license.

Take advantage of the Windows 10 license on your new computer

The theory states that Microsoft only allows us to use a digital license on another computer as long as it is a Retail license , that is, a license purchased directly from Microsoft or third parties. In addition to Retail licenses, we also find OEM accounts , accounts that are associated with a single piece of hardware and that come pre-installed on the computer.

And when I say the theory, it is because in all the years that I have been using Windows, I have never encountered this problem and, believe me, I have been passing OEM licenses from one computer to another without any problem or limitation.

Unbind the Windows 10 license

If, as I mentioned in the previous paragraph, you want to take advantage of the Windows 10 license on your old computer to install Windows 11 on the new one, the first thing you should do is unlink the license from the computer and your account.

The first thing we must do to carry out this process is access the Windows configuration options (Windows key + i). Next, click on Accounts, and then on Your information. To unlink the Windows license , click on Sign in with a local account at home and enter the PIN code to access our Windows account.

Desvincular licencia Windows 10

Once you have unlinked the Microsoft license from your computer, you can now sell your computer with Windows 10 installed, but without activating it. The user who buys it will have to acquire an official license to be able to take full advantage of it.

To make sure that the license has been unlinked correctly, we access the Windows configuration options (Windows key + i), click on Update and security and then on Activation .

windows 10 no activado

If we have performed the steps correctly, this section will inform us that it has not found a product key on the device.

Install Windows 11 with the Windows 10 license

Once the process is complete, we remove the USB flash drive and connect it to the new computer. Press the power button and when the image of the motherboard manufacturer is displayed on the screen, press F12 to select from which unit we want to start the computer.

As there is no operating system installed, we are going to use the installation medium that we have created to install, forgive the redundancy, Windows 11 on the new computer. The installation process is very simple and we just have to follow the steps shown on the screen.

When the installation process is finished, Windows 11 will invite us to enter our Microsoft account data, an account where we have a digital license available and that will automatically associate the equipment without us having to do anything else on our part.

Installing Linux

Linux, unlike Windows, is completely free (at least the most popular distros), so you don’t need any type of license to install it on any computer, be it new or old. If you have bought a new computer to play games or use specific applications that are only available for Windows, Linux is not a solution.

Ubuntu is the most complete version of Linux that we can currently find, making it one of the best options to install on any computer. To install Ubuntu on a new PC assembled by parts, the first thing we must do is go to its website and download the latest ISO available.

Install Ubuntu on a new computer

When starting the computer using the installation USB drive we have created, we select the first option Try or Install Ubuntu . The first screen that is shown invites us to select the installation language. Next, click on Install Ubuntu.

Cifrar disco duro Linux

The next option invites us to select the language of the distribution that we are going to install along with the keyboard layout, whether it is QWERTY, DVORAK, the traditional Windows…

Distribución teclado Linux

Ubuntu allows us to carry out a normal installation that includes a browser, a set of applications to create documents… or a minimal one, with the basic applications necessary to function correctly.

Tipo de instalación de Linux

When clicking on next, we must select the option Erase disk and install Ubuntu. Since the hard drive is new and not yet formatted, the installer will take care of creating the necessary partitions to install Ubuntu.

to finish

Once you have installed the operating system, and you have copied all the files that you had on your old computer, we must try to keep it as the first day if we want it to last us a few years. If you want your computer to last a few years without problems, beyond those related to a hardware problem, we just have to follow the advice that we show you below.

always up to date

Each new update, especially for Windows, is associated with both security and performance improvements. When Windows prompts you to install a new update, it’s a good idea to install it as soon as you receive the notification.

Within the configuration options, Windows allows us to establish at what time we want the applications to be installed in order to avoid that during our gaming sessions or while we are working or studying, we want ourselves without a computer for a few minutes.

Antivirus Is it necessary?

Since its launch, Windows Defender has proven to be more than enough antivirus for the day-to-day life of any user who doesn’t focus their Internet activity on downloading any file and who receives a large number of emails with attachments.

If this is not the case and you do not want to have security problems on your computer, you should consider buying a paid antivirus, or use one of the different free options available on the market, such as Avast, AVG and Kaspersky.

Windows Defender is more than enough to browse the internet, access platforms such as Netflix, HBO Max, Disney+ or YouTube, create text documents, spreadsheets…

Don’t install any app

Install applications with the sole excuse of trying to see what they do, the only thing it serves is to, over time, slow down the functioning of the computer. Each new application that is installed modifies the computer’s registry, changes that, over time, affect the performance of the device.

Make regular backups

Nobody remembers to make backup copies until the equipment stops working, the hard drive crashes, we lose some important file…

Now that you are using a new computer for the first time, it may be time to consider the possibility of starting a new habit, a healthy habit for your mental health and that is none other than making regular backups.

If you do not see yourself capable, you should consider the possibility of hiring a cloud storage platform, a platform that is responsible for automatically synchronizing all the files that are created with the cloud.

In this way, if our hard drive stops working, the only concern we are going to have is to replace it as soon as possible to continue working.

Keep equipment in condition

Desktop computers are a sink for dirt and over time, lint, dust, hair and all kinds of objects that fit through the ventilation slots accumulate inside.

It is advisable to remove the side cover of the equipment and remove all the dirt that has accumulated inside. Over time, the dirt that accumulates inside the computer affects the performance and heating of the processor.