Точка доступа против повторителя WiFi: характеристики и различия между ними

Когда мы говорим о Wi-Fi устройства, есть два устройства, которые мы часто путаем, думая, что они одинаковы, точки доступа WiFi и повторители WiFi. Однако мы должны иметь в виду, что в некоторых случаях одно и то же устройство может работать как повторитель Wi-Fi и как точка доступа Wi-Fi, что делает его очень универсальным. Сегодня в этой статье мы расскажем, чем точки доступа отличаются от универсальных повторителей WiFi, и какой из них мы заинтересованы в покупке в зависимости от наших потребностей.

Что такое точка доступа или AP?

Точка доступа против повторителя WiFi

Точка доступа WiFi — это аппаратное устройство, которое транслирует Wi-Fi, чтобы беспроводные клиенты подключались к нему и могли выходить в Интернет и обмениваться файлами через локальную сеть. Эти типы устройств имеют один или несколько портов Ethernet, потому что абсолютно необходимо, чтобы эти точки доступа были подключены через кабель к маршрутизатору или к коммутатору, если у нас есть второй порт Ethernet, у нас есть возможность подключения устройства через сетевой кабель. к этой точке доступа, чтобы иметь подключение к Интернету с помощью этого средства. Мы также должны принять во внимание, что точки доступа, ориентированные на профессиональный рынок, имеют порт Ethernet с поддержкой PoE, для питания этой точки доступа непосредственно от коммутатора PoE или инжектора PoE, с целью отсутствия необходимости в трансформаторе тока. и подключите его к обычной электрической сети.

Trucos para mejorar el WiFi en Windows

Когда беспроводной клиент подключается к точке доступа, все данные, которые идут в локальную сеть или в Интернет, идут по магистральному кабелю, то есть совершенно необходимо подключить сетевой кабель от маршрутизатора или коммутатора к точке. Wi-Fi доступ. Кроме того, в случае профессиональных точек доступа мы также можем обеспечить электроэнергией их правильную работу.

В настоящее время существует большое количество домашних устройств, которые могут функционировать как точки доступа, на самом деле существуют системы Wi-Fi Mesh, которые позволяют настроить их в режиме AP, чтобы не иметь функций маршрутизатора, они просто будут обеспечивать подключение WiFi к клиентов, которые хотят подключиться, и весь сетевой трафик будет управляться основным маршрутизатором, который мы установили.

Примером домашней точки доступа Wi-Fi может служить модель AVM FRITZ!Repeater 6000, одновременная трехдиапазонная модель со стандартом Wi-Fi 6 и имеющая несколько портов Ethernet. Эта модель позволяет настроить его в режиме точки доступа WiFi или, как его называет AVM, «режим моста локальной сети». Если мы хотим использовать это оборудование в режиме AP, нам придется подключить его по кабелю к маршрутизатору или коммутатору и настроить его соответствующим образом в режиме моста LAN.

В случае профессиональной точки доступа мы можем видеть D-Link DAP-X2850, одновременную двухдиапазонную модель с высокопроизводительным Wi-Fi 6, эта модель имеет 2.5G Мультигигабитный порт PoE для питания оборудования и еще один гигабитный порт Secondary Ethernet для агрегации каналов или для управления.

Обе точки доступа ориентированы на совершенно разную аудиторию, первая — на домашнюю среду, а вторая — на бизнес-среду.

Что такое повторитель Wi-Fi или усилитель Wi-Fi?

Ретранслятор Wi-Fi, также известный как усилитель Wi-Fi, представляет собой аппаратное устройство, которое будет подключаться по беспроводной сети к основному маршрутизатору Wi-Fi или точке доступа Wi-Fi, а затем транслировать Wi-Fi для подключения клиентов. . Как только клиенты подключатся к ретранслятору, они смогут выходить в Интернет или обмениваться файлами через локальную сеть.

Эти типы устройств могут не иметь портов Ethernet, поскольку они могут подключаться через WiFi к основному маршрутизатору WiFi или точке доступа, хотя обычно они имеют один или два порта Ethernet, чтобы подключать к ним различные устройства по кабелю и использовать преимущества проводного подключения. .

Когда беспроводной клиент подключается к повторителю Wi-Fi, данные передаются от клиента через повторитель к основному маршрутизатору Wi-Fi, но через беспроводную сеть. В то время как магистральный канал точек доступа является проводным, магистральный канал повторителей WiFi является беспроводным, то есть соединение между повторителем и маршрутизатором осуществляется по WiFi, а не по кабелю.

Подавляющее большинство повторителей или усилителей WiFi предназначены для домашних условий, они позволяют нам легко и быстро расширять беспроводную сеть нашего основного маршрутизатора, не требуя обширных знаний. Однако существуют также профессиональные точки доступа Wi-Fi, которые действуют как ретрансляторы WiFi, и все они централизованно управляются через контроллер WiFi. Хотя из-за проблем с производительностью и пропускной способностью беспроводной сети не рекомендуется использовать ретрансляторы Wi-Fi в бизнес-среде, в некоторых случаях, когда эта функция необходима, некоторые профессиональные точки доступа позволяют осуществлять соединение через Wi-Fi, а не через кабель. обычно нормально. .

Когда мы собираемся купить повторитель WiFi, мы должны убедиться, что он одновременно работает в двух диапазонах, чтобы обеспечить наилучшую возможную производительность WiFi, потому что весь межсетевой трафик будет проходить через один из этих двух частотных диапазонов. Ярким примером повторителя или удлинителя WiFi является D-Link DAP-X1860, настоятельно рекомендуемая модель с двухдиапазонным Wi-Fi 1800 класса AX6, кроме того, у нас есть порт Gigabit Ethernet и поддержка Mesh WiFi.

В случае профессиональных точек доступа, которые могут функционировать как повторители других точек доступа беспроводной сети, они Aruba Instant On, у этого производителя есть технология Smart Mesh, которая позволяет нам соединять между собой несколько устройств через Wi-Fi без необходимости вытягивания сети. кабель ко всем профессиональным точкам доступа Wi-Fi. Этот вариант идеально подходит для тех случаев, когда прокладка сетевых кабелей затруднена.

В подавляющем большинстве случаев, когда мы говорим о повторителях WiFi, мы имеем в виду отечественные, а не профессиональные, как это делают Aruba и другие производители, такие как EnGenius.

различия между обоими

Разница между точкой доступа WiFi и повторителем WiFi заключается в том, как они подключаются к основному маршрутизатору WiFi, конечно же, технические характеристики рассматриваемого оборудования и реальная скорость, которую мы собираемся достичь через WiFi, будут варьироваться от модели к модели. модель. другие.

точка доступа или Точка доступа WiFi подключается к локальной сети всегда по сетевому кабелю, это означает, что сеть межсоединений проходит через проводную сеть , с целью обеспечения максимальной производительности беспроводной сети для клиентов WiFi. Когда беспроводные клиенты подключаются к точке доступа, подключенной к локальной сети, они будут иметь фактическую пропускную способность магистрали 1 Гбит/с или 2.5 Гбит/с, если устройство имеет мультигигабитные порты. В настоящее время в большинстве домов есть сетевой кабель Ethernet во всех комнатах, что позволяет вам подключать различные точки доступа, разбросанные по всему дому, чтобы обеспечить максимально возможную скорость для ваших клиентов, не завися от приема маршрутизатора. Основной WiFi и другие сопутствующие вопросы.

Повторители WiFi подключаются к локальной сети через WiFi , всегда это означает, что соединение полностью беспроводное . Репитер подключится к роутеру по WiFi, а позже выдаст WiFi соединение, чтобы клиенты подключились, таким образом, весь трафик, генерируемый клиентами, также должен будет идти на основной роутер через WiFi, который в На практике это означает, что мы потеряем половину пропускной способности, потому что у нас есть «2 перехода» между клиентом и основным маршрутизатором. Совершенно нормально, что повторитель WiFi обеспечивает меньшую скорость, чем точка доступа, если только у нас нет полосы частот, выделенной исключительно для соединения между маршрутизатором и повторителем, в этом случае реальная скорость будет зависеть от того, насколько далеко маршрутизатор и точка доступа. повторитель.

Есть устройства, которые могут работать как в режиме точки доступа, так и в режиме повторителя WiFi, например, все репитеры FRITZ! от немецкого производителя AVM могут работать в обоих режимах конфигурации. Режим точки доступа производитель называет режимом моста LAN, режим повторителя WiFi они называют мостом WiFi.

Какой из них я заинтересован в покупке?

Теперь, когда мы знаем разницу между точкой доступа Wi-Fi и ретранслятором WiFi, какой из них я заинтересован в покупке? Ответ таков: это зависит от того, подключен ли ваш дом к проводам или нет.

Если у вас есть дом, где все комнаты разведены, или у вас есть возможность проложить где-то сетевой кабель Ethernet, то мы рекомендуем вам купить устройство, которое может работать в режиме точки доступа Wi-Fi, чтобы межсоединение осуществлялось через провод. Сегодня есть много «повторителей», которые работают в режиме AP, как и все AVM, которые имеют порт Ethernet, хотя у нас он также есть в ASUS маршрутизаторах, в системах D-Link WiFi Mesh и во многих других устройствах. основные производители. Самое главное, убедитесь, что он поддерживает режим AP, чтобы межсоединение или транзитное соединение работало через Ethernet и достигало наилучшей производительности.

Если у вас есть дом, в котором ничего не подключено, и у вас нет возможности проложить сетевой кабель, у вас нет другого выбора, кроме как купить повторитель WiFi. В этих случаях мы рекомендуем вам купить устройство, которое одновременно является двухдиапазонным и даже одновременным трехдиапазонным, чтобы иметь полосу частот, предназначенную для межсоединения, и мы можем достичь немного большей реальной скорости, в противном случае мы потеряем половину ширины. настоящей полосы после «прыжка», как мы объясняли ранее. Сегодня очень важно, чтобы вы купили оборудование Wi-Fi 6, потому что оно обеспечит вам более высокую производительность и большую эффективность на уровне беспроводной сети.

Access point vs WiFi repeater: Characteristics and differences between them

When we talk about WiFi devices, there are two devices that we often confuse thinking that they are the same, WiFi access points and WiFi repeaters. However, we must bear in mind that, on some occasions, the same device can function both as a Wi-Fi repeater and as a Wi-Fi access point, making it very versatile. Today in this article we are going to explain how access points differ from universal WiFi repeaters, and which one we are interested in buying depending on our needs.

What is an access point or AP?

Access point vs WiFi repeater

A WiFi access point is a hardware device that broadcasts WiFi so that wireless clients connect to it and can surf the Internet and exchange files through the local network. These types of devices have one or more Ethernet ports, because it is absolutely necessary that these APs be connected via cable to the router or to a switch, if we have a second Ethernet port, we have the possibility of connecting a device via network cable to this AP to have an Internet connection by this means. We must also take into account that the access points that are oriented to the professional market, have an Ethernet port with PoE support, to power this AP directly from a PoE switch or a PoE injector, with the aim of not needing a current transformer. and connect it to the normal electrical network.

Trucos para mejorar el WiFi en Windows

When a wireless client connects to the AP, all the data that travels to the local network or to the Internet does so through a cable trunk link, that is, it is absolutely necessary to connect a network cable from the router or switch to the point Wi-Fi access. In addition, in the case of professional APs, we can also provide the electrical energy for their correct operation.

There are currently a large number of home devices that can function as access points, in fact, there are Wi-Fi Mesh systems that allow you to configure them in AP mode so as not to have router functions, they will simply provide WiFi connectivity to clients who want to connect, and all network traffic will be managed by the main router that we have installed.

An example of a home Wi-Fi access point can be the AVM FRITZ!Repeater 6000 model, a simultaneous tri-band model with the Wi-Fi 6 standard and which has several Ethernet ports. This model allows you to configure it in WiFi access point mode or as AVM calls it, the “LAN bridge mode”. If we want to use this equipment in AP mode, we will have to connect it via cable to the router or a switch, and configure it as such, in LAN bridge mode.

In the case of a professional AP, we can see the D-Link DAP-X2850, a simultaneous dual-band model with high-performance Wi-Fi 6, this model has a 2.5G Multigigabit PoE port to power the equipment, and another Gigabit port Secondary Ethernet for Link Aggregation or for management.

Both access points are aimed at a totally different public, the first of them is aimed at home environments and the second at business environments.

What is a Wi-Fi repeater or Wi-Fi amplifier?

A Wi-Fi repeater or also known as a Wi-Fi amplifier, is a hardware device that will connect wirelessly to the main Wi-Fi router or a Wi-Fi access point, and then broadcast Wi-Fi for clients to connect to it. Once the clients are connected to the repeater, they will be able to surf the Internet or exchange files through the local network.

These types of devices may not have any Ethernet ports, since they can connect via WiFi with the main WiFi router or an AP, although they normally have one or two Ethernet ports, to connect different devices via cable to them and take advantage of connectivity wired.

When a wireless client connects to the Wi-Fi repeater, the data travels from the client, through the repeater, and on to the main Wi-Fi router, but through the wireless network. While the trunk link of the APs is wired, the trunk link of the WiFi repeaters is wireless, that is, the interconnection between the repeater and the router is by WiFi and not by cable.

The vast majority of WiFi repeaters or WiFi amplifiers are aimed at a domestic environment, they allow us to expand the wireless network of our main router easily and quickly, without the need for extensive knowledge. However, there are also professional WiFi access points that act as WiFi repeaters, all of them centrally managed through a WiFi controller. Although due to issues of performance and capacity of the wireless network it is not recommended to use WiFi repeaters in business environments, on certain occasions where this function is needed, some professional APs allow the interconnection to be carried out via WiFi and not via cable as is usually normal. .

When we go to buy a WiFi repeater, we must make sure that it is simultaneous dual band to have the best possible WiFi performance, because all the interconnection traffic will work through one of these two frequency bands. A clear example of a WiFi repeater or extender is the D-Link DAP-X1860, a highly recommended model with dual band and AX1800 class Wi-Fi 6, in addition, we have a Gigabit Ethernet port and it supports Mesh WiFi.

In the case of professional APs that can function as repeaters of other APs of the wireless network, they are Aruba Instant On, this manufacturer has Smart Mesh technology, which allows us to interconnect several devices between them through WiFi, without the need of pulling network cable to all professional WiFi access points. This option is ideal for those cases where pulling network cables is complicated.

In the vast majority of cases where we talk about WiFi repeaters, we refer to domestic ones and not to professionals as Aruba and other manufacturers such as EnGenius do.

differences between both

The difference between a WiFi access point and a WiFi repeater is the way they connect to the main WiFi router, of course, the technical characteristics of the equipment in question and the actual speed that we are going to achieve via WiFi will vary from model to model. others.

The AP or WiFi access point connects to the local network via network cable, always, this means that the interconnection network goes through the wired network , with the aim of providing the best possible wireless performance to WiFi clients. When wireless clients connect to an AP that is wired to the local network, they will have actual 1Gbps trunk bandwidth or 2.5Gbps in case the device has Multigigabit ports. Nowadays, most houses have Ethernet network cable in all the rooms, this allows you to connect different APs spread throughout the house in order to provide the best possible speed to your clients, without having to depend on the reception of the router. Main WiFi and other related issues.

WiFi repeaters connect to the local network via WiFi , always, this means that the interconnection is completely wireless . The repeater will connect to the router via WiFi, and later it will issue a WiFi connection so that the clients connect, in this way, all the traffic generated by the clients will also have to go to the main router through WiFi, which in the In practice it means that we will lose half of the bandwidth because we have “2 hops” between the client and the main router. It is totally normal for a WiFi repeater to provide less speed than an AP, unless we have a frequency band dedicated exclusively to the interconnection between the router and the repeater, in this case the real speed will depend on how far away the router and the repeater.

There are devices that can work in both AP mode and WiFi repeater mode, for example, all FRITZ!Repeaters from the German manufacturer AVM can work in both configuration modes. AP mode the manufacturer calls LAN bridge mode, WiFi repeater mode they call WiFi bridge.

Which one am I interested in buying?

Now that we know the difference between a WiFi access point and a WiFi repeater, which one am I interested in buying? The answer is: it depends on whether your house is wired or not.

If you have a house where all the rooms are wired, or you have the possibility of running an Ethernet network cable somewhere, then our recommendation is that you buy a device that can work in WiFi access point mode, so that the interconnection is carried out via wire. Today there are many “repeaters” that work in AP mode, like all of AVM’s that incorporate an Ethernet port, although we also have this in ASUS routers, in D-Link WiFi Mesh systems and in many more devices. the main manufacturers. The most important thing is that you make sure that it supports AP mode, so that the interconnection or backhaul works via Ethernet and achieve the best possible performance.

If you have a house where you don’t have anything wired, and you don’t have the possibility to run a network cable, then you have no choice but to buy a WiFi repeater. In these cases, our recommendation is that you buy a device that is simultaneous dual band and even simultaneous triple band, to have a frequency band dedicated to interconnection and we can achieve a little more real speed, otherwise, we will lose half of the width of real band after the “jump” as we have explained before. Today it is very important that you buy Wi-Fi 6 equipment because they will provide you with higher performance and greater efficiency at the wireless network level.