Как отследить электронную почту из Gmail и Outlook до исходного IP-адреса

отслеживать электронную почту из Gmail и Outlook

Электронная почта - одно из самых важных и используемых средств связи сегодня. Эти сообщения, которые мы отправляем и получаем, часто используются как в нашей работе, так и в частной среде. В тот момент, когда они отправят нам e-mail, мы обычно смотрим на отправителя. Однако полученное нами электронное письмо содержит гораздо больше информации об отправителе, чем мы думаем. Если мы продолжим анализировать заголовок этого электронного письма, мы сможем получить информацию, чтобы отследить его до источника. В этом руководстве мы увидим, как отследить электронную почту из Gmail и Outlook до исходного IP-адреса.

Первое, что вам нужно сделать, это выяснить причины, по которым мы можем быть заинтересованы в отслеживании электронной почты. Затем на практических примерах мы увидим, как получить всю информацию, содержащуюся в заголовке этого электронного письма, из Gmail и Outlook. Затем мы увидим наиболее важные разделы этого заголовка и научимся их интерпретировать. Наконец, мы увидим, как определить IP-адрес для получения дополнительной информации.

Причины отслеживать электронную почту и как это делать

Как пользователи Интернета, мы подвержены множеству опасностей. Вот почему мы рекомендуем иметь обновленную операционную систему, хороший антивирус и, если возможно, антивирусное программное обеспечение. Причина в том, что киберпреступники всегда ищут жертв для получения прибыли. Мы должны помнить, что киберпреступность становится одним из самых прибыльных видов бизнеса для киберпреступников, поэтому мы должны уделять особое внимание при работе в Интернете, при получении сообщений, а также при получении сообщений электронной почты в почтовых ящиках Gmail или Outlook между другими людьми.

В настоящее время существуют различные способы, которыми хакер может попытаться атаковать нас через электронную почту. Примером может служить фишинг или вредоносное ПО, скрытое во вложениях. Но дело не только в этом, иногда мы страдаем от спама или нежелательной почты, что приводит к потере времени, а иногда и к стрессу. Подавляющее большинство электронных писем, которые отправляют киберпреступники, автоматически блокируются антиспамовыми фильтрами Gmail или Outlook, среди прочего, однако возможно, что некоторые электронные письма «ускользнут» от этих фильтров и попадут в наши электронные письма, классифицируемые как спам (что-то очень нормальное ) или прямо в наш почтовый ящик как законное электронное письмо, в последнем случае это то место, где мы наиболее подвержены риску, потому что это должно быть законное электронное письмо, прошедшее все фильтры.

Следовательно, если мы перейдем к отследить адрес электронной почты до его источника, мы можем узнать, кто стоит за этим письмом. Его также можно использовать для проверки достоверности информации или для блокировки источника, который не прекращает отправку спама в наш почтовый ящик.

Узнайте исходный IP-адрес отправителя в Gmail

Gmail, несомненно, является одним из самых популярных почтовых сервисов. В настоящий момент мы получаем сообщение, как и в подавляющем большинстве провайдеров электронной почты, оно не показывает нам полный заголовок со всей информацией. Это означает, что для получения всех данных нам необходимо выполнить ряд шагов.

Первое, что нам нужно сделать, это открыть то электронное письмо, из которого мы хотим получить информацию. Как только мы вошли, мы нажимаем на кнопку с тремя вертикальными точками, которые вы отметили красной стрелкой. Далее вам нужно выбрать Показать оригинал .

Если мы хотим отследить электронную почту, чтобы узнать IP-адрес исходного отправителя, мы должны перейти к первому полученному в полном заголовке электронного письма. Рядом с первой строкой «Получено» указан IP-адрес сервера, отправившего письмо. В этом случае IP-адрес, который мы ищем, будет выглядеть как X-Возникнув-IP или также Исходный IP . Быстрый способ сделать это в Windows - нажать клавишу F3, которая используется для поиска. Вот результат, который мы получили:

В гипотетическом случае, когда эти две формы текста не появляются, это означает, что они, вероятно, использовали внешний клиент шифрования или анонимную службу. чтобы скрыть свою личность.

Как отследить электронное письмо до его исходного IP-адреса в Outlook

В случае с Outlook процесс отслеживания электронной почты практически идентичен. Что нам нужно сделать, это открыть это электронное письмо и перейти на Дополнительные действия , который находится справа вверху и представлен тремя горизонтальными точками.

Оказавшись здесь, мы ищем вариант Видеть , Посмотреть источник сообщения . Затем, когда мы щелкнем, откроется окно, в котором мы сможем увидеть всю подробную информацию. Здесь нам нужно найти IP отправителя вариант, а если его не было, попробуйте X-Возникнув-IP . Это результаты, в которых после отслеживания электронного письма мы можем узнать его IP-адрес происхождения.

Как и в предыдущем случае, если указанные значения не отображаются, это означает, что безопаснее всего использовать внешний клиент шифрования или анонимную службу, чтобы скрыть свою личность.

Другая информация, которая появляется в заголовке электронного письма.

Благодаря заголовку мы увидели, что электронное письмо можно отследить до его исходного IP-адреса. Однако через заголовок Gmail или других почтовых клиентов мы можем получить дополнительную информацию.

Например, Ответить на будет адресом, на который будет отправлен ответ. Вместо, от сообщает нам отправляемое сообщение, что во многих ситуациях легко подделать. Тогда у нас есть Тип содержимого благодаря чему наш браузер или почтовый клиент знает, как интерпретировать содержание сообщения. Касательно MIME-версия , он информирует нас об используемом стандартном формате электронной почты. Его обычная версия обычно 1 .0.

Тогда мы имеем Тема  , который относится к теме. Касательно Чтобы, он информирует получателя или получателей. Еще один DKIM-подпись , который аутентифицирует домен, из которого было отправлено письмо, и, таким образом, может быть защищен от кражи личных данных. Если вы не знаете, DKIM поступает из почты с идентификацией ключей домена.

С другой стороны, Полученный информирует нас о каждом сервере, через который прошло это электронное письмо, прежде чем попасть в наш почтовый ящик. X-Получено отличается от «Получено» тем, что считается нестандартным. Это означает, что это может быть не постоянный адрес, например, агент пересылки почты или SMTP-сервер Gmail. У нас также есть Received-SPF , который является частью процесса аутентификации электронной почты. Наконец, у нас есть Результаты аутентификации который показывает нам запись со всеми выполненными проверками.

Обратный путь - это место, где заканчиваются неотправленные или возвратные сообщения. ARC-аутентификация-результаты проверяет личности почтовых посредников и серверов, отправляющих сообщение в его конечный пункт назначения. Доставлен в является конечным получателем. X-Google-Smtp-Source показывает передачу сообщения с помощью SMTP-сервера Google.

Что мы можем узнать по полученному IP

После отслеживания электронного письма, чтобы попытаться определить его исходный IP-адрес и получить его, пришло время посмотреть, что мы можем с ним сделать. Простой IP-адрес может предложить нам более ценную информацию, чем можно было предположить на первый взгляд. Поэтому мы собираемся зайти в сеть какой у меня IP в разделе геолокации, для которого мы нажмем на это ссылке. Затем мы увидим экран, на котором единственное, что нам нужно будет сделать, это ввести публичный IP-адрес, который мы получили. Вот пример:

Как видите, мы можем получить такую ​​актуальную информацию, как страна, город и интернет-провайдер. Иногда это может помочь нам определить, является ли полученное электронное письмо правдивым или ложным. В некоторых случаях появляются общедоступные IP-адреса разных провайдеров и даже почтовый сервер. В этих случаях источником, который мы можем исследовать, является только тот IP-адрес, с которого было отправлено электронное письмо.

Мы надеемся, что с помощью этих инструкций вы сможете правильно отследить происхождение электронного письма, как вы видели, это довольно легко сделать по заголовкам полученного письма.

How to trace an email from Gmail and Outlook to the source IP address

trace an email from Gmail and Outlook

E-mail is one of the most important and used means of communication to keep in touch today. These messages that we send and receive are often used both in our work and private environment. The moment they send us an email, we usually look at the sender. However, that e-mail we receive contains much more information about the sender than we think. If we proceed to analyze the header of that email, we can get information to trace it back to its source. In this tutorial we are going to see how to trace an email from Gmail and Outlook to the source IP address.

The first thing you are going to do is find out the reasons why we may be interested in tracking an e-mail. Then, through practical examples we will see how to obtain all the information offered by the header of that email from Gmail and Outlook. Then we will see the most important sections of that heading, and we will learn how to interpret them. Finally, we will see how to geolocate an IP to obtain additional information.

Reasons to track an email and how to do it

As Internet users we are exposed to many dangers. That is why we recommend having an updated operating system, a good antivirus and, if possible, an anti-malware software. The reason is that cyber criminals are always on the lookout for victims for profit. We must remember that cybercrime is becoming one of the most lucrative businesses for cybercriminals, therefore, we must pay special attention when we surf the Internet, when we receive messages and also when we receive an email in our Gmail or Outlook inbox between others.

Currently there are various ways in which a hacker could try to attack us through e-mail. Phishing or malware hidden in attachments could be an example. But it is not only that, sometimes we suffer spam or junk mail, which causes us loss of time and sometimes stress. The vast majority of emails that cybercriminals send are automatically blocked by the anti-spam filters of Gmail or Outlook, among others, however, it is possible that some emails “escape” these filters, and reach our emails classified as spam (something very normal) or directly to our inbox as a legitimate email, in the latter case, it is where we are most at risk because it is supposed to be a legitimate email that has passed all filters.

Therefore, if we proceed to trace an e-mail to its origin, we can get to know who is behind that mail. It can also be used to ensure its veracity or use it to block a source that does not stop sending Spam to our inbox.

Find out the sender’s source IP address in Gmail

Gmail is undoubtedly one of the most popular email services. At the moment we receive a message, as in the vast majority of email providers, it will not show us a complete header with all the information. That means that, in order to obtain all the data, we are going to have to follow a series of steps.

The first thing we have to do is open that email from which we want to obtain information. Once we have entered we click on the button with the three vertical points that you have marked with a red arrow. Next, what you have to do is select Show original .

If we want to trace an email to find out the IP address of the original sender we have to go to the first Received in the full header of the email. Next to the first line “Received” is the IP address of the server that sent the email. In this case the IP we are looking for will appear as X-Originating-IP or also Original-IP . A quick way to do it in Windows is to press the F3 key, which is the one used to do searches. This is the result we have obtained:

In the hypothetical case that these two forms of text do not appear, this means that they have probably used an external encryption client or an anonymous service to hide their identity.

How to trace an email to its source IP in Outlook

In the case of Outlook, the process of tracking an e-mail is practically identical. What we have to do is open that email and go to More actions , which is on the right, at the top and represented by three horizontal points.

Once here we look for the option See , See origin of the message . Then, when we click, a window will open where we can see all the detailed information. Here what we have to do is look for the Sender IP option and if it were not, try X-Originating-IP . These are the results in which after tracking an e-mail we can discover its IP of origin.

As in the previous case, if those indicated values ​​do not seem, this means that the safest thing is that they have used an external encryption client or an anonymous service to hide their identity.

Other information that appears in the header of an email

Thanks to the header we have seen that an e-mail can be traced back to its source IP address. However, through the header of Gmail or other email clients we could obtain more information.

For example, Reply-To would be the address to which the reply is sent. Instead, From tells us the sending message, something that in many situations is easy to forge. Then we have Content type which is what makes our browser or mail client know how to interpret the content of the message. Regarding MIME-Version , it informs us of the standard email format in use. Its usual version is usually 1 .0.

Then we have Subject , which refers to the subject. Regarding To, what it does is inform the recipient or recipients. Another one is DKIM-Signature , which is what authenticates the domain from which the mail was sent and thus can be protected against identity theft. In case you don’t know, DKIM comes from Domain Keys Identified Mail.

On the other hand, Received informs us about each server that this email has passed through before reaching our email inbox. X-Received differs from “Received” in that it is considered non-standard. This means that it may not be a permanent address, such as a mail transfer agent or a Gmail SMTP server. We also have Received-SPF , which is part of the email authentication process. Finally, we have Authentication-Results that shows us a record with all the checks it has made.

Return-Path is the location where non-send or bounce messages end. ARC-Authentication-Results verifies the identities of the email intermediaries and servers that send the message to its final destination. Delivered-To is the final recipient. X-Google-Smtp-Source shows the transfer of the message using a Google SMTP server.

What can we find out with that IP that we have obtained

After tracing an email to try to figure out its source IP address and get it, it’s time to see what we can do with it. A simple IP can offer us more valuable information than at first one could foresee. Therefore, what we are going to do is go to the web of what is my IP in its geolocation section for which we will click on this link. Then we will see a screen where the only thing we will have to do is enter the public IP that we obtained. Here’s an example:

As you can see, we can obtain such relevant information as country, city and Internet provider. This can sometimes help us to determine if the e-mail we have received is true or false. On some occasions, public IP addresses of different providers and even a mail server will appear, in these cases the origin that we can investigate is only that IP from where the email was sent.

We hope that with these instructions you will be able to trace the origin of an email correctly, as you have seen, it is quite easy to do it through the headers of the received email.