Как обезопасить и защитить сервер благодаря автоматизации

Организации, у которых есть сервер, будь то частные лица или компании, хотят, чтобы они работали хорошо и были безопасными. Что касается информационной безопасности, мы могли бы говорить о стандартах и ​​правилах PCI DSS и ISO 27001, таких как HIPAA и CMMC, которые направлены на укрепление системы как формы защиты от компьютерных атак. Причина, по которой мы действуем таким образом, заключается в том, что мы хотим внедрить более совершенные меры безопасности и защиты, чтобы гарантировать и улучшить нашу безопасность. Его цель — закрыть те ненужные двери, которые мы открыли, через которые киберпреступники могли бы проводить свои атаки и красть наши данные. В этой статье мы поговорим о том, как обезопасить сервер с помощью автоматизации.

обезопасить и защитить сервер благодаря автоматизации

Что такое защита сервера

Защита сервера можно определить как процесс настройки ИТ-инфраструктуры. В данном случае мы имеем в виду серверы, базы данных, сети, операционные системы и приложения. Наша цель — свести к минимуму поверхность атаки нашей компании, то есть векторы и уязвимости, которые киберпреступники могут использовать для получения доступа и контроля над нашей инфраструктурой. Цели, которые мы поставили перед собой, — это повышение безопасности, соблюдение нормативных требований и долгосрочная экономия средств.

Защита сервера должна включать:

  • Конфигурация операционной системы и аутентификация пользователя . Здесь было бы важно отключить учетные записи по умолчанию, которые не используются, создать только те учетные записи, которые необходимы, и установить определенные группы пользователей с определенными правами.
  • Удалите или отключите ненужные службы, приложения и сетевые протоколы. . Некоторыми примерами могут быть службы общего доступа к файлам и принтерам, а также средства сетевого и системного администрирования.
  • Настройте соответствующие элементы управления доступом к ресурсам . В этом случае важно ограничить права доступа на чтение и запись, а также ограничить выполнение системных инструментов системными администраторами.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что группы ИТ-безопасности, когда речь идет об усилении защиты серверов, должны сделать это непрерывным процессом, в котором они должны поддерживать соответствие требованиям своей организации с течением времени. . Также может быть интересно узнать файловые системы, которые мы можем выбрать для сервера NAS.

Как быть с секьюритизацией

Компании могут иметь несколько серверов, к которым мы должны добавить, что каждый из них имеет множество вариантов конфигурации. В связи с этим становится очень сложно вручную выполнять постоянное и полное усиление для поддержания безопасности этих серверов. В связи с этим следует отметить, что:

  1. Прежде чем вносить какие-либо изменения, проект по обеспечению безопасности серверов должен начинаться с анализа влияния политик усиления безопасности на производственную инфраструктуру.
  2. Мы должны реализовать разные политики защиты для разных систем.
  3. Постоянные обновления политик и инфраструктуры повлияют на ваше соответствие требованиям.

Один из способов добиться такой защиты сервера — создать тестовую среду, точно отражающую его сложность, имитирующую трафик и количество пользователей в сети. Недостатком является то, что это сложная задача, если делать ее вручную. Кроме того, высока вероятность ошибки, которая может привести к дорогостоящему простою производства.

По этой причине хорошим решением будет прибегнуть к автоматизации, подобной той, которую мы можем достичь с помощью CalCom Hardening Suite . Благодаря этому мы можем свести к минимуму этот риск бездействия. Как только их программное обеспечение было установлено на наших серверах, оно запускало режим обучения, в котором они собирали данные из разных источников на машинах. Затем он проанализирует их, чтобы понять, как предлагаемые политики повлияют на работу системы.

Затем создается результирующий отчет со списком каждой предлагаемой политики, ее желаемым значением и ее текущим значением. Затем, на основе этого анализа, решение создает оптимальный план действий политики для каждого сервера, чтобы обеспечить максимальное соответствие политикам и предотвратить негативное влияние на производство.

How to secure and protect a server thanks to automation

Organizations that have a server, whether they are individuals or companies, want them to work well and be secure. Regarding information security, we could talk about the PCI DSS and ISO 27001 standards and regulations such as HIPAA and CMMC, which seek to strengthen the system as a form of defense against computer attacks. The reason why we act like this, is we want to implement more advanced security measures and protections to guarantee and improve our security. Its objective is to close those unnecessary doors that we have open through which cybercriminals could carry out their attacks and steal our data. In this article we are going to talk about how to secure a server thanks to automation.

secure and protect a server thanks to automation

What is securizing a server

Securing a server could be defined as the process of configuring the IT infrastructure. In this case we refer to servers, databases, networks, operating systems and applications. Our goal is to minimize the attack surface of our company, that is, the vectors and vulnerabilities that cybercriminals could use to gain access and control over our infrastructure. The goals we set out to achieve are improved safety, regulatory compliance and long-term cost savings.

Securing a server must include:

  • Operating system configuration and user authentication . Here it would be important to disable the default accounts that are not used, create only the accounts that are needed, and establish specific user groups with specific rights.
  • Remove or disable unnecessary services, applications, and network protocols . Some examples might be file and print sharing services and network and system administration tools.
  • Configure appropriate access controls to resources . In this case it is important to limit read and write access permissions along with limiting the execution of system tools by system administrators.

Another thing to keep in mind is that IT security teams, when it comes to server hardening, have to make it an ongoing process where they have to maintain their organization’s compliance posture over time. . It may also be interesting to know the file systems that we can choose for a NAS server.

How to deal with securitization

Companies can have several servers, to which we have to add that each one of them has many configuration options. In relation to this, it becomes very complicated to manually perform a constant and complete reinforcement to maintain the security of those servers. In this regard, it should be noted that:

  1. A server securization project should start with an analysis of the impact hardening policies will have on the production infrastructure before we make any changes.
  2. We have to implement different hardening policies for different systems.
  3. Constant policy and infrastructure updates are going to affect your compliance posture.

One way to achieve this hardening of the server is to create a test environment that accurately reflects its complexity, simulating the traffic and the number of users on the network. The drawback is that it is a daunting task if done manually. In addition, there is a high probability of error, which could result in costly production downtime.

For this reason, a good solution is to resort to automation like the one we can achieve with the CalCom Hardening Suite . Thanks to it we can minimize this risk of inactivity. Once their software was installed on our servers, it would start a learning mode where they collected data from different sources on the machines. It would then analyze them to understand how the proposed policies will affect system operations.

A resulting report is then produced listing each proposed policy, its desired value, and its current value. Then, based on this analysis, the solution creates the optimal policy action plan for each server to maximize policy compliance and prevent us from negatively impacting production.