DNS через TLS: что это такое и почему это важно для безопасности

DNS через TLS является одним из многих протоколов безопасности, которые позволяют нам шифровать запросы, которые мы делаем при просмотре Интернета. Это предотвращает фильтрацию DNS-запросов, которые мы делаем при входе на веб-страницу, и даже появления атак «Человек посередине». Давайте поговорим о том, как это работает и почему это так важно сегодня. Мы также увидим, в чем его положительные стороны и какие проблемы могут возникнуть.

Что такое DNS через TLS

Сначала вы должны объяснить, как система доменных имен или DNS работает. Это очень важно, когда мы путешествуем по Интернету, поскольку это то, что позволяет нам указать любое имя веб-сайта и получить доступ к странице без лишних слов. Например, чтобы ввести эту статью, мы можем поместить redeszone.net в браузер, и он покажет нам наш сайт.

DNS через TLS

Что делает DNS, так это «переводит» это доменное имя, которое мы помещаем, на соответствующий IP-адрес. Таким образом, он отправляет запрос и возвращает нам страницу этой статьи или ту, которую мы хотим посетить, без необходимости знать, что это за IP . Логически это значительно упрощает навигацию, поскольку нам не нужно запоминать числа без особого смысла, а просто знать доменное имя.

Так что же DNS через TLS означает ? Этот протокол шифрует этот запрос при просмотре. То есть, когда мы пытаемся открыть страницу, мы собираемся отправить информацию, которая, по сути, является запросом на вход на этот сайт. Допустим, мы используем компьютер, мы хотим ввести эту статью и поместили URL-адрес в браузер. Мы отправляем запрос между клиентом (нашим компьютером) и сервером (местом назначения страницы). Но, конечно, это происходит в незашифрованном виде, и третья сторона может перехватить этот запрос и узнать, к какому веб-сайту мы пытаемся получить доступ.

DNS через TLS или также известный как DNS через TLS or дот , шифрует этот запрос и не будет доступен третьим лицам. То есть он будет передаваться от клиента к серверу полностью зашифрованным способом с использованием TLS. Это предотвратит проблемы с безопасностью и конфиденциальностью.

DNS через TLS

Как работает DNS через TLS

Этот протокол основан на TLS, который безопасность транспортного уровня . Это не что-то новое, так как изначально он был определен в 1999 году для улучшения существующего протокола SSL. Однако с годами он улучшался и появлялись новые версии. В настоящее время последняя версия - TLS 1.3.

Что TLS делает, шифрует все, что мы отправляем, как если бы это был туннель. Таким образом, DNS через TLS означает, что этот запрос на доменные имена, который отправляется, перемещается в зашифрованном виде без возможности фильтрации, и третья сторона может видеть контент. Это тот же протокол, который сайты HTTPS используют для шифрования связи.

В частности, он работает на верхнем уровне стека протоколов TCP / IP. Теперь для правильной работы важно наличие совместимости. Необходимо, чтобы и клиент, и сервер были совместимы с этим протоколом. Например, браузер, который мы используем, или операционная система. Сегодня подавляющее большинство.

Не все DNS-серверы поддерживаются

Имейте в виду, что, хотя их число растет, не все DNS-серверы совместимы с этим протоколом, что обеспечивает большую конфиденциальность и безопасность. Следовательно, если мы хотим воспользоваться преимуществами DNS над TLS, мы должны правильно выбрать, какой из них мы собираемся использовать, и убедиться, что он совместим.

Некоторые из самых популярных, таких как Google DNS, Cloudflare или Quad9, действительно поддерживают этот протокол. Конкретно для тех, кто хочет их настроить, они будут следующие.

  • Google : 8.8.8.8 и 8.8.4.4 для адресов IPv4 и 2001: 4860: 4860 :: 8888 и 2001: 4860: 4860 :: 8844 для адресов IPv6.
  • Cloudflare : 1.1.1.1 и 1.0.0.1 для адресов IPv4 и 2606: 4700: 4700 :: 1111 и 2606: 4700: 4700 :: 1001 для IPv6.
  • Quad9 : 9.9.9.9 для адресов IPv4 и 2620: fe :: fe и 2620: fe :: 9 для адресов IPv6.
  • OpenDNS : 208.67.222.222 и 208.67.220.220 для адресов IPv4 и 2620: 119: 35 :: 35. И 2620: 119: 53 :: 53 для серверов IPv6.

Следовательно, если мы хотим воспользоваться преимуществами протокола DNS через TLS, мы должны использовать упомянутые выше серверы. Мы всегда можем обратиться к этой информации, когда решим настроить некоторые из них на нашем компьютере или мобильном телефоне для работы в Интернете.

Преимущества и недостатки использования DNS поверх TLS

Так чем же нам помогает DNS через TLS? Какие улучшения мы можем найти? Мы собираемся обобщить основные из них, чтобы иметь возможность определить, в какой степени использование этого протокола может быть полезным. Мы также увидим некоторые негативные аспекты, которые в определенных случаях могут повлиять или, по крайней мере, вызвать определенные проблемы.

Преимущества

  • Повышение конфиденциальности - Одно из главных преимуществ - конфиденциальность. Отправляемые нами данные будут зашифрованы, и любой возможный злоумышленник не сможет получить к ним доступ, даже если бы имел к ним доступ.
  • Избегайте атак : Также избегайте атак «Человек посередине». Благодаря DNS через TLS мы предотвратим перехват и манипулирование DNS-запросами, чтобы мы могли заходить на опасные сайты, где мы можем украсть пароли или любую атаку.
  • Легко использовать : Еще одно преимущество - простота использования. Пока мы используем совместимую программу и устройство, нам больше ничего делать не придется.

Недостатки бонуса без депозита

  • Более высокая задержка : один из отрицательных моментов - при использовании этого протокола может немного увеличиться латентность.
  • Проблемы несовместимости : вы также должны принять во внимание то, что мы упоминали ранее, что не все DNS-серверы совместимы. Хотя постепенно их количество увеличивается, мы всегда должны знать, какие из них совместимы.
  • Ошибки, если сайт не найден : поскольку запрос зашифрован, если мы попытаемся войти на сайт, а он не ответит, появится ошибка.

Короче говоря, DNS через TLS - это еще один протокол, который помогает перемещаться по Интернету и всегда помнить о безопасности и конфиденциальности. Очень важно защищать данные, предотвращать утечку информации или возникновение проблем в виде вредоносных программ. Мы увидели, что у него есть явные преимущества, хотя могут быть и определенные отрицательные моменты.

DNS over TLS: What Is It and Why Is It Important for Security

DNS over TLS is one of the many security protocols that allow us to encrypt the queries we make when browsing the Internet. This prevents the DNS requests that we make when we enter a web page from being filtered and even Man in the Middle attacks from appearing. Let’s talk about how it works and why it is so important today. We will also see what its positive points are and what problems there could be.

What is DNS over TLS

First you have to explain how the domain name system or DNS works. This is very important when we surf the Internet, since it is what allows us to put any name of a website and be able to access the page without further ado. For example, to enter this article we can put redeszone.net in the browser and it will show us our site.

DNS over TLS

What DNS does is “translate” that domain name that we put by the corresponding IP address. In this way, it sends a request and returns us the page of this article or the one we want to visit, without having to know what the IP is . Logically, this makes navigation much easier, since we will not have to remember numbers without much sense, but simply know the domain name.

So what does DNS over TLS mean ? What this protocol does is encrypt that request when browsing. That is, when we try to open a page we are going to send information, which is basically the request to enter that site. Let’s say we are using a computer, we want to enter this article and we put the URL in the browser. We are sending a request between a client (our computer) and a server (the destination of the page). But of course, that goes unencrypted and a third party could intercept that request and know which website we are trying to access.

DNS over TLS or also known as DNS over TLS or DoT , encrypts that request and would not be available to a third party. That is, it will travel from the client to the server in a fully encrypted way using TLS. This is what will prevent security and privacy issues.

DNS over TLS

How DNS over TLS works

This protocol is based on TLS, which is transport layer security . This is not something recent, since it was originally defined in 1999 to improve the existing SSL protocol. However, over the years it has been improving and new versions have appeared. Currently the most recent is TLS 1.3.

What TLS does is encrypt everything we send as if it were a tunnel. Therefore, DNS over TLS means that that request for domain names that is sent, travels in encrypted form without being able to be filtered and a third party can see the content. This is the same protocol that HTTPS sites use to encrypt communications.

Specifically, it works at the top layer of the TCP / IP protocol stack. Now, for it to work properly it is important that there is compatibility. It is necessary that both the client and the server are compatible with this protocol. For example the browser we use or the operating system. Today the vast majority are.

Not all DNS servers are supported

Keep in mind that, although the number is increasing, not all DNS servers are compatible with this protocol, which provides greater privacy and security. Therefore, if we want to take advantage of DNS over TLS, we must choose correctly which one we are going to use and make sure it is compatible.

Some of the most popular such as Google DNS, Cloudflare or Quad9 do support this protocol. Specifically, for those who want to configure them, they would be the following.

  • Google : 8.8.8.8 and 8.8.4.4 for IPv4 addresses and 2001: 4860: 4860 :: 8888 and 2001: 4860: 4860 :: 8844 for IPv6 addresses.
  • Cloudflare : 1.1.1.1 and 1.0.0.1 for IPv4 and 2606 addresses: 4700: 4700 :: 1111 and 2606: 4700: 4700 :: 1001 for IPv6.
  • Quad9 : 9.9.9.9 for IPv4 addresses and 2620: fe :: fe and 2620: fe :: 9 for IPv6 addresses.
  • OpenDNS : 208.67.222.222 and 208.67.220.220 for IPv4 and 2620 addresses: 119: 35 :: 35. And 2620: 119: 53 :: 53 for IPv6 servers.

Therefore, if we want to take advantage of the benefits of the DNS protocol through TLS, we must make use of servers like these that we have mentioned. We can always consult this information when we decide to configure some of them on our computer or mobile to surf the Internet.

Advantages and disadvantages of using DNS over TLS

So how exactly does DNS over TLS help us? What improvements can we find? We are going to summarize the main ones, to be able to identify to what extent using this protocol can be useful. We will also see some negative aspects that could affect or at least generate certain problems on certain occasions.

Advantage

  • Privacy enhancement – One of the main benefits is privacy. The data we send will be encrypted and any possible intruder would not be able to access it, even if they had access to it.
  • Avoid Attacks : Also avoid Man in the Middle attacks. Thanks to DNS over TLS we will prevent DNS requests from being intercepted and manipulated so that we can enter dangerous sites where we can steal passwords or any attack.
  • Easy to use : Another advantage is that it is easy to use. As long as we use a compatible program and device, we will not have to do anything else.

Disadvantages

  • Higher latency : one of the negative points is that when using this protocol the latency may increase slightly.
  • Incompatibility issues : you also have to take into account what we mentioned before that not all DNS servers are compatible. Although little by little the amount is increasing, we must always know which ones are compatible.
  • Errors if a website is not found : as the request is encrypted, if we try to enter a website and it does not respond, an error will appear.

In short, DNS over TLS is yet another of the protocols that help to navigate the Internet and always keep security and privacy in mind. Protecting data, preventing information from being leaked or having problems in the form of malware, is essential. We have seen that it has clear advantages, although there may be certain negative points as well.