Что такое простой, двойной и многоскачковый VPN и в чем их отличия

Виртуальные частные сети, также известные как VPN, широко используются пользователями для защиты своей безопасности и конфиденциальности в Интернете. Они также широко используются для обхода региональных блокировок потоковых сервисов, чтобы избежать цензуры в разных странах и даже для загрузки из P2P-сетей без юридических проблем в некоторых странах. Сегодня в этой статье мы подробно расскажем о существующих типах VPN, о том, как они работают и чем отличаются.

Типы VPN и как они работают

Что такое простая, двойная и многоступенчатая VPN

Есть разные типы VPN которые мы можем использовать, и это то, что в нашем распоряжении есть простые, двойные VPN, а также те, которые известны как Multihop. В зависимости от наших потребностей в безопасности, конфиденциальности, скорости и задержке нам придется выбирать между тем или иным типом. Очень важно, чтобы вы знали, что чем выше безопасность, тем ниже скорость у нас будет в соединении, поэтому будет сложно использовать программы P2P или потоковое видео в 4K.

Простой VPN

Если вы используете службу VPN для подключения к Интернету для большей безопасности и конфиденциальности, есть большая вероятность, что вы используете простую VPN. Этот тип VPN является наиболее распространенным из VPN-сервисов, кроме того, этот тип VPN — тот, который мы используем, если мы настраиваем сервер дома и подключаемся к нему для доступа в Интернет и в локальную домашнюю сеть. Этот тип используется всеми обычными сервисами, такими как NordVPN, Surfshark, PureVPN и многими другими.

В простых VPN клиенты подключаются к VPN-серверу, а оттуда напрямую выходят в Интернет, используя общедоступный IP-адрес сервера, поскольку он будет отвечать за пересылку всего сетевого трафика в Интернет. Другими словами, в простых VPN у нас есть один сервер, и как только мы к нему подключимся, мы сразу попадем в Интернет.

Связь между клиентами и сервером полностью зашифрована и аутентифицирована, поэтому у нас будет конфиденциальность, подлинность всех данных и их целостность. Обычно используются такие протоколы, как OpenVPN или IPsec, однако в последние годы протокол преимущественно WireGuard, намного быстрее и эффективнее, чем другие протоколы, поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать WireGuard выше остальных, потому что это обеспечит нам более высокую скорость загрузки и выгрузки.

Когда ПК, смартфон или любое другое устройство устанавливает соединение с VPN-сервером, весь трафик шифруется и аутентифицируется, они не смогут проводить атаки «Человек посередине», чтобы увидеть весь сетевой трафик, поскольку все зашифровано, они смогут захватить его, но они не смогут увидеть ничего читаемого. Как только сетевой трафик благополучно попадает на сервер, он перенаправляет весь трафик в Интернет через этот сервер. В случае использования HTTPS трафик между сервером и Интернетом также будет шифроваться и аутентифицироваться. Можно сказать, что просмотр с помощью простых VPN безопасен, так как мы устанавливаем TLS-туннель между клиентом и сервером, чтобы позже выйти в Интернет. Конечно, в зависимости от сервера, к которому мы подключаемся, мы можем избежать региональных блокировок, цензуры в нашей стране и быть анонимными.

Простые VPN — это безопасный и частный метод доступа в Интернет, для подавляющего большинства пользователей обеспечиваемой ими защиты более чем достаточно. Однако, если вам нужна дополнительная анонимность за счет производительности соединения (более низкая скорость загрузки и выгрузки и более высокая задержка соединения), вам следует использовать Double или Multihop VPN.

двойной впн

В то время как в простой VPN клиент подключается к серверу, а сервер отвечает за отправку его в Интернет, в двойных VPN между первым сервером и Интернетом вставляется дополнительный сервер.

В двойных VPN клиенты подключаются к VPN-серверу, этот сервер подключается через другое защищенное VPN-соединение ко второму серверу службы, и как только сетевой трафик клиента попадает на этот второй сервер, он выходит на Интернет напрямую, используя общедоступный IP-адрес этого второго сервера, а не первого. Таким образом, мы имеем двойной скачок в соединении, с соответствующим ему двойным шифрованием данных и аутентификацией данных, то есть они находятся в «каскаде», один за другим.

Связь между клиентами и сервером, а также между первым сервером и вторым полностью зашифрована и аутентифицирована с использованием различных протоколов, таких как IPsec, OpenVPN или WireGuard. Таким образом, перед выходом в Интернет у нас будет два сервера посередине, чтобы повысить безопасность и конфиденциальность соединения. Когда мы используем этот тип виртуальных частных сетей, мы должны учитывать, что доступ в Интернет будет предоставлен нам последним сервером в каскаде, поэтому мы будем выходить в Интернет, используя общедоступный IP-адрес второго сервера, не то что у первого. он используется для соединения серверов друг с другом.

С двойной VPN киберпреступнику будет гораздо труднее читать наши данные о просмотре. Если они попытаются получить доступ к первому серверу, все данные будут зашифрованы разными протоколами, а если они попытаются получить доступ ко второму серверу и взломать его, весь трафик также будет зашифрован первым, поэтому они смогут только обратно к первому уровню шифрования данных, что делает практически невозможным компрометацию сетевой информации.

Стоит ли использовать этот тип VPN? Подавляющему большинству интернет-пользователей не стоит использовать двойную VPN или Multihop по нескольким важным причинам, которые мы подробно рассмотрим ниже:

  • Меньше скорости : мы собираемся получить меньшую скорость загрузки и меньшую скорость загрузки. Это связано с тем, что весь трафик должен быть дважды зашифрован и расшифрован, кроме того, мы также должны учитывать нагрузку на сам сервер (оба), потому что мы зависим не только от одного, но и от одного из серверов «каскада». быть медленным, весь трафик будет медленным.
  • Большая задержка : у нас будет большая задержка в соединении, у нас будет не только задержка между клиентом и сервером, но и задержка между двумя серверами. Для каждого скачка у нас будет более высокая задержка соединения, поэтому мы должны это учитывать. Кроме того, задержка соединения зависит от многих факторов, и здесь у нас есть дополнительный фактор — второй сервер.

Принимая во внимание, что у нас будут более низкие скорости и более высокая задержка, типичное использование VPN, такое как загрузка P2P, онлайн-игры и даже потоковое видео в 4K, станет более сложным, и у нас будет худший пользовательский опыт. Мы рекомендуем использовать этот тип только в том случае, если вы собираетесь перемещаться.

Некоторым интернет-пользователям, которые ставят безопасность и конфиденциальность превыше всего, стоит использовать этот тип VPN, который добавляет один или несколько уровней шифрования данных, что идеально подходит для избежания государственного наблюдения, полной анонимности при работе в Интернете и т. д.

Многоскачковая VPN

Термин Multihop означает, что клиент для доступа в Интернет будет проходить через два или более промежуточных VPN-сервера, таким образом, мы повышаем безопасность и конфиденциальность при просмотре. Двойной VPN также является Multihop, некоторые платежные сервисы вместо термина «двойной» используют термин «multihop», однако есть некоторые сервисы, которые позволяют нам до 3-х и 4-х переходов выходить в интернет, таким образом , весь сетевой трафик увеличится втрое или вчетверо, что значительно усложнит задачу.

Этот тип чаще всего используется людьми, которым нужна максимальная безопасность и конфиденциальность при работе в Интернете, конечно, при использовании этого типа Multihop мы исключаем загрузки P2P, потоковое видео и даже онлайн-игры, потому что скорость будет очень низкой и задержка очень велика, так как весь трафик должен будет проходить через три и более промежуточных сервера. Конечно, мы будем выходить в Интернет с IP-адресом последнего сервера в «каскаде», как мы объясняли ранее.

Тип Multihop обычно является премиальным вариантом основных услуг, они намного дороже простых или двойных, так как задействуют одновременно гораздо больше серверов, кроме того, возможно, что этот multihop осуществляется через несколько стран для улучшения анонимность. Как правило, когда служба разрешает использование нескольких переходов, она предоставляет нам информацию о стране, в которой расположен каждый сервер различных переходов, например, если мы хотим выйти в Интернет через Германию, последний переход должен быть на сервере в Германии. .

Если для вас важнее всего конфиденциальность и безопасность, понятно, что Multihop — это то, что вам следует использовать, но у него есть свои слабые стороны: очень низкая скорость и очень высокая задержка.

Выводы

Выбор того или иного типа VPN зависит от наших потребностей, если вашим приоритетом перед всем остальным является безопасность, конфиденциальность и анонимность при работе в Интернете, то вам следует использовать тип Multihop, хотя он и лучший. Безопасность также имеет свои последствия с точки зрения скорости и задержки соединения. В этом случае, когда анонимность является наиболее важной вещью, вам следует рассмотреть возможность использования сети Tor, специально предназначенной для этого, либо через Tor, либо напрямую через Tor. Браузер если вы собираетесь только просматривать веб-страницы. Вы можете использовать Tor отдельно или в сочетании с услугами VPN, хотя более высокий уровень безопасности означает более низкую производительность соединения.

Если вы хотите иметь хорошую безопасность и конфиденциальность при просмотре, и вы хотите иметь возможность загружать с помощью программ P2P без проблем со скоростью, передавать потоковое видео в формате 4K для обхода региональных блокировок и других целей, тогда «простой» тип является лучшим. адаптируется к вашим потребностям.

Если вы хотите иметь золотую середину между максимальной безопасностью и хорошей безопасностью, то «двойной» тип — это то, что вам нужно. Этот тип позволит нам наслаждаться очень хорошей безопасностью и конфиденциальностью, а также приличной скоростью просмотра Интернета через Интернет, однако вы должны иметь в виду, что производительность будет явно ниже, чем у «простого» типа, как мы объясняли ранее. .

What is a simple, double and multi-hop VPN and what are their differences

Virtual Private Networks, or also known as VPNs, are widely used by users to protect their security and privacy on the Internet. They are also widely used to evade regional blocks of streaming services, to avoid censorship in different countries, and even to download from P2P networks without legal problems in certain countries. Today in this article we are going to explain in detail the types of VPNs that exist, how they work and how they differ.

Types of VPN and how they work

What is a simple, double and multi-hop VPN

There are different types of VPN that we can use, and it is that we have at our disposal simple, double VPNs and also those known as Multihop. Depending on our needs for security, privacy, speed and latency, we will have to choose between one type or another. It is very important that you know that the greater security, the lower speed we will have in the connection, so it will be difficult to use P2P programs or stream video in 4K.

Simple VPN

If you are using a VPN service to connect to the Internet for greater security and privacy, there is a good chance that you are using a simple VPN. This type of VPN is the most common of VPN services, in addition, this type of VPN is the one we use if we set up a server at home and connect to it to access the Internet and the local home network. This type is used by all the usual services like NordVPN, Surfshark, PureVPN and many others.

In simple VPNs, what clients do is connect to a VPN server, and from there, go directly to the Internet, using the public IP address of the server because it will be in charge of forwarding all network traffic to the Internet. In other words, in simple VPNs, what we have is a single server, and as soon as we connect to it, we will go directly to the Internet.

The communication between the clients and the server is fully encrypted and authenticated, so we will have confidentiality, authenticity of all the data and integrity of the same. Protocols such as OpenVPN or IPsec are generally used, however, in recent years the protocol par excellence is WireGuard, much faster and more efficient than other protocols, so it is highly recommended to always use WireGuard above the rest, because it will provide us with faster download and upload speed.

When the PC, smartphone or any other device establishes a connection with the VPN server, all the traffic is encrypted and authenticated, they will not be able to carry out Man in the middle attacks to see all the network traffic, since everything is encrypted, they will be able to capture it but they won’t be able to see anything readable. Once the network traffic is safely on the server, it then diverts all traffic to the Internet through this server. In the case of using HTTPS, then the traffic between the server and the Internet will also be encrypted and authenticated. We can say that browsing with simple VPNs is safe, since we are establishing a TLS tunnel between the client and the server, to later go out to the Internet. Of course, depending on the server where we connect, we can avoid regional blocks, censorship in our country and be anonymous.

Simple VPNs are a secure and private method of accessing the Internet, for the vast majority of users the protection they provide is more than enough. However, if you want additional anonymity at the expense of connection performance (lower download and upload speeds and higher connection latency), then you should use a Double or Multihop VPN.

double vpn

While in a simple VPN the client connects to the server, and the server is responsible for sending it to the Internet, in double VPNs an additional server is inserted between the first server and the Internet.

In double VPNs, what the clients do is connect to a VPN server, this server will connect through another secure VPN connection to a second server of the service, and once the client’s network traffic is in this second server, then it will go out to the Internet directly, using the public IP address of this second server, not the first. In this way, we have a double jump in the connection, with its corresponding double data encryption and data authenticity, that is, they are in a “cascade”, one after the other.

The communication between the clients and the server, and the first server and the second, is fully encrypted and authenticated, making use of different protocols such as IPsec, OpenVPN or WireGuard. In this way, before going to the Internet we will have two servers in the middle to increase the security and privacy of the connection. When we make use of this type of virtual private networks, we must take into account that the Internet access will be given to us by the last server in the cascade, so we will access the Internet using the public IP address of the second server, not that of the first one. it is used to interconnect the servers with each other.

With a double VPN, a cybercriminal will have a much more difficult time reading our browsing data. If they try to access the first server, all the data will be encrypted with the different protocols, and if they try to access the second server and hack it, all the traffic will also be encrypted by the first one, so they can only go back to the first encryption layer of data, making it nearly impossible for network information to be compromised.

Is this type of VPN worth it? For the vast majority of Internet users, it is not worth using a double VPN or Multihop, for several important reasons that we detail below:

  • Less speed : we are going to get less download speed and less upload speed. This is because all traffic must be encrypted and decrypted twice, in addition, we must also take into account the load of the server itself (both), because we do not only depend on one, as one of the servers of the “cascade » be slow, all traffic will be slow.
  • Greater latency : we are going to have a greater latency in the connection, we will not only have the latency between the client and the server, but also the latency between the two servers. For each jump we have, we will have higher connection latency, so we must take it into account. Also, the latency of the connection depends on many factors, and here we have an additional factor which is the second server.

Taking into account that we are going to have lower speeds and higher latency, the typical uses of VPNs such as P2P downloads, online games and even streaming video in 4K will become more complicated, and we will have a worse user experience. We only recommend using this type if you are only going to navigate.

For some Internet users, who prioritize security and privacy above all else, it is worth using this type of VPN that adds one or more layers of data encryption, ideal for avoiding government surveillance , be totally anonymous when browsing the Internet, etc.

Multihop VPN

The term Multihop means that a client to access the Internet will go through two or more intermediate VPN servers, in this way, we increase security and privacy when browsing. A double VPN is also a Multihop, some payment services instead of using the term “double” use the term “multihop”, however, there are some services that allow us up to 3 and 4 hops to go to the Internet, in this way, all network traffic will be tripled or quadrupled, which will make it much more difficult.

This type is the most used by people who need maximum security and privacy when browsing the Internet, of course, when using this type of Multihop we rule out P2P downloads, video streaming and even online games, because the The speed will be very low and the latency very high, since all the traffic will have to go through three or more intermediate servers. Of course, we will go out to the Internet with the IP address of the last server in the “cascade” as we have explained before.

The Multihop type is usually a premium option of the main services, they are much more expensive than the simple or double ones, because it involves many more servers simultaneously, in addition, it is possible that this multihop is carried out through several countries to improve the anonymity. Generally, when a service allows Multihop, it provides us with information about the country where each server of the different hops is located, for example, if we want to go to the Internet through Germany, the last hop must be on a server in Germany.

If privacy and security is the most important thing for you, it is clear that Multihop is what you should use, but it has its weak points: very low speed and very high latency.

Conclusions

Choosing one type of VPN or another depends on our needs, if your priority over everything else is security, privacy and anonymity when browsing the Internet, then the Multihop type is the one you should use, although having the best Security also has its consequences in terms of speed and latency of the connection. In this case where anonymity is the most important thing, you should consider using the Tor network that is specifically designed for this, either through Tor or directly using the Tor Browser if you are only going to do web browsing. You can use Tor alone or in combination with VPN services, although higher security means lower connection performance.

If you want to have good security and privacy when browsing, and you want to be able to download with P2P programs without speed problems, stream video in 4K to bypass regional blocks and other uses, then the “simple” type is the best. adapts to your needs.

In case you want to have a middle ground between maximum security and good security, then the “double” type is what you need. This type will allow us to enjoy very good security and privacy, as well as a decent Internet browsing speed via the web, however, you must bear in mind that the performance will be clearly lower than the “simple” type as we have explained previously.